Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Шёлковые пути Евразии

Шелковые пути Евразии
Китай постепенно выбивается в лидеры по строительству дорог. Любых

Строительство Евразийского трансконтинентального моста, который соединит по суше восточноазиатское побережье Китая и страны ЕС, позволит укрепить транзитные позиции России (а в перспективе – всего Евразийского Союза), повысит степень экономической устойчивости Китая, а также теснее сблизит между собой все страны евразийского пространства. Успешно форсировав внутреннюю транспортную модернизацию, Китай закономерно стал выходить со своими технологиями на мировые рынки.

....Что касается Украины – наша страна, используя свое уникальное геостратегическое положение, вполне могла бы использовать выгоды как прозападных, так и евразийских магистралей, проходящих через ее территорию. Так, формально Украина уже участвует только в проевропейском коридоре ТРАСЕКА. Правда, от этого выгоду получают только небольшие участки территории страны, а «Одесса – Броды» снова безнадежно завис.
Затянувшееся промедление Киева от присоединения к Таможенному Союзу приводит к тому, что евразийский коридор пока что обходит территорию Украину, предоставляя транзитные преимущества только соседней Беларуси. Ну а с учетом того, что в проевропейских проектах Украину переигрывает Турция, Киев наряду с Польшей рискует вообще по факту превратиться в «серую зону» Евразии. Сдвинуть данный тренд с «мертвой точки» могло бы дальнейшее укрепление отношений между Украиной и Россией.
Перспективных точек встраивания Украины в евразийские коридоры несколько.
Во-первых, с севера уже два года как обсуждается проект скоростного транспортного сообщения между Киевом и Москвой. И далее – по первому украинскому автобану «Киев – Одесса» с выходом к Черному морю.
Во-вторых, через Киев. На Западной Украине уже функционируют магистрали «Киев – Чоп» и «Киев – Ковель». Осталось к ним подтянуть восточноукраинские магистрали: «Киев – Днепропетровск – Донецк», а также трассу «Донецк – Луганск» со стыковкой в Ростовской области РФ. Кроме того, есть еще трасса «Киев – Харьков» с выходом в европейскую часть России. Киевский Южный мост, сданный в эксплуатацию в 2011 году, а также строительство новой столичной окружной дороги позволит укрепить евразийский транзит через Киев.
В-третьих, донбасский тракт. Трасса из Харькова в Крым (Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта) позволяет разгрузить транзит через Киев и сбалансировать региональное развитие восточноукраинских областей.
В-четвертых, магистраль Новороссии. От Луганской области через Донбасс с форсированием Днепра в Запорожье и далее по причерноморским степям с «веткой» на Приднестровье и выходом на Балканы. Для реализации этого коридора уже спроектированы магистрали «Знамянка – Луганск – Изварино», а также «Одесса – Мелитополь – Новоазовск» с выходом на Таганрог.
В-пятых, неплохие перспективы также имеет Крым, который только экономически выиграет от строительства Керченского моста с российской Кубанью.
Таким образом, Украина в полной мере может реализовать свой уникальный транзитный статус исключительно через присоединение к Таможенному (Евразийскому) Союзу. В противном случае Киев рискует вообще выпасть в «серую зону» Евразии.
Что касается проекта Шелкового пути – это вполне реальная перспектива, под реализацию которой однажды была создана ШОС. В успешном запуске Евразийского трансконтинентального моста заинтересованы Китай, Россия, а также другие страны на евразийском пространстве. Без Украины евразийский Шелковый путь экономически состоятелен, хотя и не сможет в полной мере реализовать свой потенциал. Однако с подключением Украины к Шелковому пути расклад серьезно меняется, и уже единый Евразийский Союз получает весомые рычаги влияния на Европу...
 
Tags: ШОС, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments