Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Скоростные китайские поезда

Скоростные китайские поезда
Поднебесная - мировой лидер скоростных железных дорог

Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. Поднебесная уже экспортер скоростных технологий и вычерчивает на карте Евразии разные схемы «шелковых путей». Формально первая железная дорога в Китае была построена в период британского колониального владычества в 1825 году и связала между собой города Таншань и Сюгэчжуан. Но впоследствии с развитием железнодорожной сети у китайцев как-то не сложилось. Ситуация стала меняться только после 1949 года.

На тот момент огромную помощь китайской железнодорожной модернизации оказывал Советский Союз. Но тогда уж слишком много всего нужно было построить в стране, ослабленной периодом гражданских войн и феодальной раздробленности, а у развивающейся КНР на все проекты просто не хватило бы средств.

Скоростная модернизация. Интенсивное развитие сети железных дорог в КНР началось только в начале XXI века, когда экономика страны «обросла жирком» и стала на устойчивый путь развития. Причем Пекин сразу сделал ставку на опережающее развитие, привлекая не просто инвестиции, а, прежде всего, передовые технологии.
Точкой отсчета высокоскоростного железнодорожного движения можно считать октябрь 2004 года, когда Министерство железных дорог КНР заключило ряд инвестсоглашений с крупнейшими компаниями мира.

Tags: Китай, Китай как лидер, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments