Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Китайский туризм растёт

Развитие туризма, особенно, заграничного, является одним из важных индикаторов потребительской активности населения.
Рост численности китайских туристов, в том числе, выезжающих за границу, является ещё одним подтверждением реального экономического роста Поднебесной.
О перспективах развития туризма в Китае и восточноазиатском регионе вообще  далее…

Новые рекорды и перспективы
Как известно, в китайской «пирамиде потребностей» туризм занимает высшие ступени.
По данным Китайской Академии туризма, всего за минувший год за пределы континентального Китая выехало 47 млн. чел. Рост +3,6%.
По объёмам заграничного туризма, Китай удерживает устойчивое четвёртое место.
Для сравнения: тройка лидеров – США, Япония и Корея – в минувшем году совокупно сократили число турпоездок на 3% до 126 млн. чел.
Всего же, по прогнозам Всемирной организации туризма ООН, к 2020г. свыше 100 млн. китайцев в год будут выезжать за границу в целях туризма.
В ближайшем будущем тенденция роста обещает ещё более возрасти.
Во-первых, запущена в работу ЗСТ «Китай-АСЕАН».
Во-вторых, упрощены визовые процедуры между Китаем и Японией.
АСЕАН и Япония являются основными приоритетами китайского заграничного туризма.

О структуре роста
Наибольший рост числа турпоездок «континентальных» китайцев был зафиксирован в Сянган - +50%, а также в столицу азиатского игорного бизнеса, в Аомынь - +30%.
После того, как с 1 июля 2009г. были установлены прямые авиарейсы между берегами Тайваньского полуострова, несколько возросло число туристов и в Тайбэй (правда, в данном случае любую величину, большую нуля можно рассматривать как рост).
На первом месте по популярности среди поездок за пределы Китайского мира – Япония: 1,25 млн. чел. (+250 тыс. чел. в 2009г.).
На втором месте - США: 750 тыс. туристов (2009г.), рост +20%.
Впервые наметилась тенденция роста популярности арабских курортов. Например, число турпоездок в Дубаи возросло на 55% (+150 тыс. туристов).
В ОАЭ китайцы едут, как правило, на Чжуньцзе.
В этом году цена 5-дневного тура в Дубаи, в среднем, снизилась на 30% до 6900 юаней. А максимальная цена такого тура составляет 20 тыс. юаней.

О проблемах у ближайших конкурентов
С точки зрения перспективы, Китай может укрепить свои позиции туристической державы, воспользовавшись слабостью своих ближайших конкурентов. Речь, прежде всего, об Японии и Корее.
Сегодня Япония  - всё ещё вторая туристическая держава.
К 2020г. Токио рассчитывает обеспечить турпотоки на уровне 25 млн. чел. в год.
Но с этим не всё столь радужно.
Во-первых, Япония находится в безнадёжно затянувшейся рецессии. По оценкам экономистов, в ближайшие десять лет Япония будет расти в лучшем случае +0,5-1%. Т.е. ещё долго будет «выходить» на докризисный уровень (имеется ввиду – 2007\2008г.г.). И, соответственно, жизненный уровень японцев ещё долго не будет способствовать туристическому буму.  
Во-вторых, острые проблемы с необходимостью модернизации авиабазы, которая уже не способна обеспечивать любой потенциальный рост туристических потоков. В силу естественных морских реалий Японских островов, авиация является основным средством транспортного передвижения.
В 2009г. японская туристическая отрасль претерпела наибольшее падение. Заграничный туризм сократился на 17%.
Хотя всего два года назад, в 2007г., был зафиксировано рекордное число выезжающих за границу японских туристов – +9,15 млн. чел.
Сегодня японский авиамонополист – Japan AirLine – банкрот.
Проблемами японского авиарынка могут воспользоваться непосредственные конкуренты – Россия и Китай.
Российские дальневосточные авиалинии уже установили прямые чартерные рейсы из Владивостока и Хабаровска в аэропорты Нигата и Тояма. Кроме того, с лета с.г.  начнутся также чартеры в Нарити.
Развивается сеть авиалиний в китайско-японских перелётах. Например, с октября 2009г. работают чартеры Ханеда-Бейцзин. Кроме того, японцы заинтересованы выйти в китайскую «глубинку». Но китайцы пока что не спешат открывать этот рынок.
Японцы пытаются укрепить свои позиции в развитии авиасообщения с Кореей. (Корейские авиалинии находятся в корпоративной зависимости от японских компаний). С марта начнутся чартерные полёты Пусан-Фукуока и Пусан-Осака).
Одна из главных проблем Японии – необходимость строительства нового международного авиацентра.
Нынедействующий в Осаке уже устарел и не справляется с возросшей нагрузкой.
На строящийся терминал в Kansai не хватает денег.

P.S. Скорее всего, к 2020г. Япония и Корея удержат свои номинальные места в туристической иерархии.
Вероятнее, говорить о перспективе укрепления позиций Китая, который сумеет сократить своё "отставание" до минимума.
Китай имеет реальную перспективу стать монополистом восточноазиатского авиарынка. 
 


Tags: Китай, Китай как лидер, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments