Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

"Лугансктепловоз" перепрофилируют

"Лугансктепловоз" сворачивает свою деятельность.
Предприятие пока не остановлено, но вынуждено перепрофилироваться "на выпуск других видов продукции", иными словами - уйти с рынка. Завод вынужден идти на этот шаг, чтобы "спастись", уверяет руководство Луганской облгосадминистрации.
Официально объявлено о предстоящих сокращениях персонала. В этом году планируется уволить 15% работников, в 2013-м - еще 10%.
Руководство предприятия планирует распродать принадлежащие заводу земельные участки, здания, сооружения, оборудование. Есть данные о сокращении половины производственных мощностей.
Даже в масштабах государства такое резкое уменьшение производства на "Лугансктепловозе", одном из крупнейших в стране промышленных предприятий, - событие из ряда вон выходящее.
.....

"Лугансктепловоз" собирался создать новые модели межрегиональных дизель- и электропоездов с перспективой начала их эксплуатации накануне "Евро-2012". Однако украинское правительство предпочло взять 261 млн долл в кредит у южнокорейского Эксимбанка и купить импортные Hyundai.
Правда, надежда еще теплилась: высокопоставленные чиновники сообщали о планах развернуть производство скоростных поездов в Украине. Однако и тут "Лугансктепловозу", как выяснилось, ничего не светит.
По информации мэра Дружковки, в качестве возможной базы для производства электропоездов Hyundai рассматривается другое предприятие - принадлежащий СКМ Дружковский машиностроительный завод в соседней Донецкой области.
Компания Рината Ахметова опровергла это заявление, но оптимизма луганчанам это не прибавило: про "Лугансктепловоз" даже слухов таких не было…
Впрочем, даже если с заказами украинских железнодорожников все бы сложилось, это не гарантировало бы заводу загрузки мощностей и развития производства.
Так, недавно "Укрзализныця" и владелец "Лугансктепловоза" российский "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о выпуске 300 магистральных грузовых электровозов, параметры которых идентичны производимым в Луганске.
Однако крупнейший в истории "Укрзализныци" заказ был передан российскому предприятию холдинга, и электровозы начали собираться в России, в цехах Новочеркасского электровозостроительного завода.
Причины, которыми пояснили это решение, сейчас выглядят просто издевательски: "в связи с загрузкой производственных мощностей "Лугансктепловоза".
Перед продажей "Лугансктепловоза" "Трансмашхолдингу" политики из Партии регионов и компартии уверяли общественность и работников предприятия, что собственник из России обеспечит развитие предприятие, гарантирует заказы российских железнодорожников. На деле вышло с точностью до наоборот.
И теперь, в результате многолетних усилий по поиску "эффективного собственника" и "успешной" деятельности российского инвестора одно из самых перспективных предприятий страны вынуждено сворачивать свою работу.
http://www.epravda.com.ua/columns/2012/07/4/328382/


P.S. Украина уже имеет печальный опыт привлечения в свою экономику корейских инвесторов. Попытки поднять отечественный автопром за счет ставки на Daewoo, как мы помним, закончились сокрушительным скандалом.
Сейчас те же ожидания связываются с «инвестициями» Hyundai. Правда, как оказалось на практике, покупка новеньких поездов явно недостаточна для организации скоростного движения в стране. Как оказалось, что корейские поезда бегут не быстрее, чем советские. И, к тому же, часто ломаются в дороге. Ситуацию несколько исправила отмена всех промежуточных остановок: только за счет этого поезд Hyundai «Киев-Донецк» стал приходить на час раньше.
В общем, «инвестиции» Hyundai – это деньги, выброшенные на ветер. И, к тому же, за счет украинского производителя – «Лугансктепловоза».
Ну, а говоря о заинтересованных в этом сторонах вместо туманных обобщений ПР всегда нужно уточнять роль «ахметовцев». Ведь, Партия регионов внутри очень неоднородна.
Инициатива пригласить корейского «инвестора» исходила от «ахметовцев». На радостях от успешного контракта, Hyundai сделали спонсором донецкого "Шахтёра".
«Донецкие» всегда стремились укротить «луганских», чтобы взять под себя весь тамошний рынок вместе со всеми его ликвидными объектами. И, конечно же, «донецким» не нужен «Лугансктепловоз», у них есть свой Дружковский машзавод.

Tags: Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments