Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Cтатус шельфа повышен

Статья, опубликованная в китайской газете "Глобал таймс" 26 июня, представляет собой интервью директора исследований Юго-Восточной Азии из университета Сямэнь Чжуан Готу, в котором он рассказывает о произошедшем на прошлой неделе повышении статуса островов Сиша, Наньша и Чжунша с уровня уезда до округа. Административным центром нового округа, согласно решению Госсовета КНР, стал город Саньша, который будет "осуществлять административное управление тремя группами островов и прилегающей морской акваторией".


Повышение административного статуса трёх островных групп было воспринято некоторыми экспертами в качестве тактического ответа Китая на сложившуюся ситуацию в Южно-Китайском море и незатихающий территориальный спор, ведущийся между Китаем, с одной стороны, и Филиппинами и Вьетнамом, с другой. Однако, как подчёркивается в статье, "структуры административного управления тремя островными группами были созданы уже в 1959 году, и в этот раз речь идёт лишь об изменении существующего ранее статуса. Данная мера была предпринята не в качестве ответа на ситуацию в Южно-Китайском море, она является запланированным ранее шагом по консолидации претензий Китая на этот регион".
Согласно китайскому законодательству, уездные административные органы являются лишь временными учреждениями, которые не имеют необходимых базовых функций для территориального управления, которое требует слаженной работы различных государственных ведомств. "Создание города Саньша отвечает требованиям китайского законодательства и задачам освоения Южно-Китайского моря, поскольку статус и юрисдикция округа даст развитию больше жизненной энергии, чем юрисдикция уезда", - указывает Чжуан Готу.
Конечно, подчёркивает эксперт, повышение административного статуса этих трёх островных групп также имеет дополнительный эффект, который должен предупредить другие страны посягать на территории Китая в Южно-Китайском море. Особенно важно это с учётом принятого на прошлой неделе Национальным собранием Вьетнама "Закона о море", в котором китайские острова Сиша и Наньша определяются как находящиеся под суверенитетом и юрисдикцией Вьетнама.
Чжуан Готу также называет "совершенно беспочвенными" опасения, что повышение административного статуса островов Сиша, Наньша и Чжунша может привести к дальнейшей эскалации напряжённости в регионе. "Эти три островные группы были китайскими территориями с давних времён, и абсолютно законным и обоснованным для Китая является желание управлять собственными территориями в полном соответствии со своими потребностями", - подчёркивает эксперт. Он также указывает на то, что создание окружного города Саньша стало только первым шагом в укреплении суверенитета Китая в Южно-Китайском море. И Китаю ещё предстоит вести последующую работу для того, чтобы способствовать этому процессу.
Чжуан Готу отмечает, что хотя в настоящее время существуют предложения развивать туризм на эти острова и поощрять миграцию на острова, "однако было бы лучше развивать эти территории Южно-Китайского моря как обычные китайские территории в соответствии с национальными интересами, локальной спецификой и экономическими законами". По его мнению, миграция и туризм могут сыграть лишь ограниченную роль в укреплении суверенитета островов: природные и погодные условия на этих островах таковы, что там не сможет прижиться большое количество мигрантов. Любая экономическая деятельность должна учитывать локальные условия.
Эксперт указывает на другие пути укрепления суверенитета" поощрение рыбаков к организации рыболовных компаний, которые могут помочь в защите китайских рыбных ресурсов,что так же может принести пользу местным рыбакам. Другим возможным решением, по мнению Чжуан Готу, является создание специальных экономических зон развития в этой области. Так, например, Китай может пригласить иностранные компании сотрудничать с ним , инвестируя средства и развивая ресурсы в Южно-Китайском море. Подобное решение может продемонстрировать искренность Китая и его стремление вести совместное освоение, презрев споры.
Ещё одно решение подсказывает сама специфика Южно-Китайского моря, которое известно как одна из самых оживлённых направлений в мире судоходства. "Мы также могли бы рассмотреть вопрос о создании там базы снабжения, которая могла бы предлагать пополнение запасов и техническое обслуживание проходящим мимо торговым и рыболовецким судам", - заключает эксперт.
via  ratri

Tags: Битва за шельф, Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments