Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Грузины сдали свой участок БТК

Грузины самыми первыми подготовили участок стратегической дороги Баку-Тбилиси-Карс (южный фланг Шёлкового пути). Такая расторопность грузин, по меньшей степени, удивляет. Конечно, развитие железнодорожной инфраструктуры - это хорошо. Но будучи зажатой в тюркских тисках между Турцией и Азербайджаном Грузии будет очень трудно одной. Без России. У  турок по отношению к грузинам есть свои методики.
 
Оригинал взят у javakhk в Уже построен 29-километровый участок железной дороги Баку — Тбилиси — Карс
ТБИЛИСИ, 20 июня. Азербайджанская компания "Азер роуд сервис" завершила строительство 29-километрового участка железной дороги от Марабды до Карцахи, составной части железной дороги Баку — Тбилиси — Карс. Как передает Trend со ссылкой на министерство инфраструктуры и регионального развития Грузии, сегодня были уложены последние метры железнодорожного полотна.

Javakhk read in...
"Азер роуд сервис" также построила три станции на пути следования поездов.

Как заявил министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили, уже в скором времени по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс (БТК) начнутся грузовые и пассажирские перевозки.

"Эта железная дорога — уже реальность, и в скором времени мы в этом убедимся. Однозначно, это самая короткая дорога между Европой и Азией, и мы уже имеем заказы на перевозку грузов, так что дорога будет полностью загружена", — заявил он.

В свою очередь глава "Азер роуд сервис" министерства транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов подчеркнул, что для стран региона — это строительство века, и оно имеет большое значение как для Азербайджана, так и для Грузии и Турции.

21 июня министр и Гурбанов посетят строящееся по проекту германского архитектора Юргена Майера здание вокзала в Ахалкалаки, центр по смене колес и 4-километровый тоннель, который строится на границе Грузии и Турции.



Проект транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс — Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км на турецкой, 30 км — на грузинской территории.

В рамках проекта в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки — Марабда — Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить центр по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.



На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на сумму $775 млн.

Транш "А" в размере $200 млн выделен сроком на 25 лет под 1% годовых (охватывает работы по проекту с 2007 года), транш "B" объемом $575 млн — на 25 лет под 5% годовых.

Необходимость в выделении транша "В" связана с повышением мировых цен на стройматериалы и сырье, переоценкой текущего состояния железнодорожной ветки Марабда — Карцахи, проведением работ в негативных погодных условиях и пр.



Как ожидается, ежегодно по БТК, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн тонн грузов в год.

БТК позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта "Мармарис" по строительству тоннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

Source of information >

Other important sites to check: Javakhk Info | Guide to Javakhk | Javakhk 1915-23 | Ջավախքի Երգարան | Ջավախքի Խորհրդանիշերը | Форум Джавахка

Tags: Турция, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments