Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Водопады и цены в Китае

Оригинал взят у kosarex в Водопады и цены в Китае

http://www.daokedao.ru/2012/03/02/ponizhenie-cen-v-kitae/
Где-то цены снижаются, где-то цены растут. Конечно, ужасно, если год назад на жратву уходило 15 баксов в неделю, а теперь требуется 30 баксов. По ценовым переменам видно, что соотношение удельного веса разных экономических районов в КНР меняется. Я бы относился с осторожностью к нашим формулировкам типа народ недоволен. Важно, что Китай не будет развиваться так, как ему предсказывают приезжие и аналитики.
Китайцы как торговцы намного гибче наших торговцев. У них нет нашего комплекса превосходства торгаша над остальными членами общества. Торгаш это обыватель, который не обязан жить лучше других. Это и есть восточный, цивилизованный менталитет. У нас же есть комплекс мещанина, который особо заметен у евреев, - обязан торгаш жить лучше остальных. Вокруг нищие крепостные крестьяне, а он лучше и должен иметь больше. Поскольку там несколько иной менталитет, то общество регулируется проще. Однако, жадности у китайцев не меньше. Просто она легче преодолевается методами конкуренции.
Недовольство китайцев ростом цен в условиях резкого роста зарплат имеет куда более серьезные основания. Рост цен уничтожает накопления населения, а китайцы умеют и любят копить деньги. Право копить деньги, если серьезно подумать, является таким же правом человека, как право на свободу слова, защиту от преступности, право на личное имущество (право иметь свою квартиру, свои ботинки и свой стол со стулом). Пресловутая старая, добрая Европа и старая, добрая Англия, если их можно назвать добрыми, как раз подразумевали это право копить деньги. Антисемитизм на Западе как раз основан на отрицании де факто евреями права остальных народов да и своего права копить деньги. Главное - гарантировать себе доход выше среднего уровня и государственно-административные рычаги, позволяющие гарантировать себе доход выше среднего уровня. Это и есть капитализм в современном виде.
У нас общество настолько затюкано хамством, что под словами копить деньги подразумевает право копить большие состояния, например, право Дерипаски иметь миллиарды в офшоре. На самом деле речь идет о куда меньших суммах, но из отсутствия права копить деньги вытекает масса последствий. Прежде всего это вопрос о легитимности всех рыночных отношений с принудительным страхованием, колебаниями цен на недвижимость, безработицей и экономическими кризисами. Разрушение семьи тоже является следствием отрицания права человека копить деньги, поскольку женщине нужен мужчина прежде всего как орудие накопления. Дом как место накопления материальных благ, дети как накопление жизненного пути, положение мужчины в обществе как проценты на сделку, именуемую браком, общественное положение тоже как проценты на сделку, именуемую выбором жизненного пути.
Мы настолько затюканы, что не понимаем окружающий мир. Мы не понимаем, что нынешний кризис в США, долговые проблемы и навязывание кредита это именно отрицание права граждан США копить деньги, а не просто способ увеличения объемов внутреннего рынка посредством кредитования. Они это понимают куда лучше нас. Япония развивается медленно, но она стабильна, поскольку там право копить деньги нарушается меньше, чем в остальном мире. Греция встает на уши, поскольку там уже видно, как отрицание права копить деньги связано с отрицанием права на собственность и на работу. Однако, греки не самая умная часть Европы. Куда любопытнее получится картина, когда остальная часть Европы начнет шевелиться.
Вернемся к Китаю. Страна входит в полосу определенного, социального дискомфорта и будет вынуждена проводить некоторые социальные реформы, поскольку право населения копить деньги там нарушено. А завязано на этом праве очень многое - деньги на старость, возможность получить медицинское обслуживание, дать детям хорошее образование, купить квартиру и так далее. Отсюда возрождение притягательности социализма в китайском обществе. Социализм это способ создания такого общества, при котором потребность в реализации права копить деньги сознательно ослабляется. Мы это проходили. Железная кружка риса при Мао и гарантированная пайка по Солженицыну это не потакание иждивенческим настроениям народа, а жесткий ответ еврея Маркса на право человека копить деньги, поскольку из этого права вытекает право иметь собственность, которая не является бременем. Капитализм же подразумевает, что народу остается только та собственность, которая является не только источником радостей жизни, но и бременем одновременно. Налоги на дом, на землю, страхование - всё заставляет человека тратится. Даже комерциализация образования в наше время сменила плюс на минус. Раньше образование было инвестицией в более высокий уровень жизни. Ввели всеобщее образование, чтобы конкуренция сделала образование слишком распространенным. Образование перестало быть надежной инвестицией. Теперь путем коммерциализации образование превращается в бремя, чем-то подобное налогу на недвижимость - плати за право иметь дачу, отдохнуть сможешь, а дохода не извлечешь.
При подобных целях и задачах современного капитализма, Китай это обреченная на государственное регулирование страна. Уничтожение права простого человека копить деньги в процессе капиталистического развития уничтожает стимулы к работе. Возникает парадокс - только за счет государственного регулирования можно избежать обратного движения к тоталитарному социализму. Сейчас это парадокс всего мирового развития. Внешне это выглядит как следствие высокой плотности населения. Все места заняты, некуда деньги вложить. На деле это следствие отрицания капитализмом права большинства населения копить деньги как замены права копить собственность.

Tags: китайская экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments