Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Авария в Приамурье



31 января железнодорожный состав с нефтью сошел с рельсов в Бурейском районе Амурской области. Инцидент произошёл в 05.30 вторника по местному времени. (т.е. в 21.30 понедельника по Киеву).
Ж\д состав шёл по маршруту «Бурея-Домикан» (Архаринский район).
Сход с рельсов произошел в шести километрах от ближайшего к месту ЧП населенного пункта - ст. Новобурейск.
Причина пожара - из-за обрыва контактного провода произошло возгорание нескольких цистерн с нефтью.
Площадь горения составляет до 600 квадратных метров. Повреждены две цистерны из шести сошедших с рельсов.
с. Малиновка – в непосредственной близости к месту аварии (в 200м.). Эвакуация населения не проводилась, ветер дул в противоположную сторону от населенного пункта.
Тушение пожара по времени заняло около 12 часов.

По причине аварии в Бурейском районе был остановлен «Транссиб» и произошла задержка движения поездов:
десяти грузовых железнодорожных составов: трёх нечётного направления и семи чётного;
пассажирского поезда №2 «Москва-Владивосток» на ст. Белогорск, а также поезда №1 «Владивосток – Москва» и поезда №133/134 «Пенза-Владивосток».

По предварительной информации, в результате аварии вылилось в грунт от 100 до 200 т. нефти.
Грунт и снег, на которые вылилась нефть в результате схода с рельс цистерн с нефтепродуктами в Приамурье, необходимо вывезти из района аварии, чтобы минимизировать экологический ущерб, сказал РИА Новости руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров.
"Объем не маленький, особенно, если рядом какой-либо водоток или река. Это грозит распространением нефти по водной среде, на поверхности - это загрязнение грунтовых вод. Площадь, которая будет загрязнена, будет непригодна для растений и животных, которые там живут. В первую очередь, если там снежный покров, то этот снег надо собирать, вывезти в безопасное место и сепарировать (отделить - ред.) нефть. Замазученный грунт также необходимо убрать, чтобы нефть не просочилась в грунтовые воды", - отметил Чупров. По его словам, снег "впитывает" нефтепродукты, что предотвращает распространение загрязнения в почву, поэтому последствия зимней аварии могут быть меньше, чем, если бы инцидент произошел в теплое время года.
Как пояснил РИА Новости представитель амурского отделения "Росприроднадзора" Валерий Колесников, вблизи места аварии "прямого водотока нет", то есть прямого попадания нефтепродуктов в реки или ручьи не произойдет.
В настоящее время на месте аварии, по словам представителя "Росприроднадзора", специалисты берут пробы снега и грунта. После проведения необходимых анализов будут разработаны рекомендации по ликвидации экологических последствий разлива нефти.
"Площадь загрязнения оценить пока сложно. Не все 100-200 тонн попали на землю, часть сгорела. Кроме того, земля рядом с местом аварии залита пеной, которую пожарные использовали при тушении, что тоже осложняет оценку площади загрязнения" - сказал Колесников.


Авария в Приамурье не повлияла на отгрузку нефти в порту Козьмино, сообщил агентству "Прайм" официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин. "Данная авария никак не влияет на отгрузку нефти в Козьмино", - сказал он.
Дёмин также подчеркнул, что в хранилище в Козьмино на сегодняшний день находится товарных запасов нефти на два танкера. Во вторник ожидается, что нефтью здесь будет заполнено 9 железнодорожных составов, в среду - еще 9, отметил представитель "Транснефти".
Слив нефти на железнодорожной площадке в Сковородино не производится, так как план января был перевыполнен на 120 тысяч тонн. "Поэтому на графике поставки нефти железнодорожная авария ни в коем случае не скажется", - подчеркнул Демин.
"Транснефть" на данный момент не располагает данными об ущербе, понесенном в результате инцидента. "Говорить об убытках пока рано, ущерб еще не подсчитан", - сказал Демин.


Кстати, авария может зацепить Украину.
«Ространснадзор» установил причину инцидента: «Авария произошла из-за излома боковой рамы грузовой тележки производства "АзовЭлектроСтали".
Во вторник в связи с участившимися случаями излома боковых рам грузовых вагонов (данный случай - четвертый за прошедшую неделю) «Ространснадзор» известил заводы-изготовители, ремонтные предприятия и собственников подвижного состава о проведении 31 января в ведомстве экстренного совещания для принятия согласованных мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем.
Ранее ведомство выдало РЖД предписание с требованием запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО "АзовЭлектроСталь" (Украина) бракованной плавки и не отвечающих требованиям российского законодательства в области безопасности движения.
Компания-производитель рамы пока не комментирует появившуюся информацию.
"Сейчас выясняются обстоятельства", - сказали РИА Новости в пресс-центре компании "Азовмаш", в состав которой входит "АзовЭлектроСталь".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments