Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Евразийскому ралли быть

Пекин, 11 февраля /ChinaPRO.ru/ -  В 2012г. страны Европы и Китайскую Народную Республику свяжет автомобильный "Шёлковый путь", по которому китайские товары будут добираться до стран Центральной Азии, Европы и России в минимально короткие сроки.
Предварительно известно, что партнеры по проекту потратили на строительство дороги более $3,4 млрд. Т.н. коридор "Западная Европа-Западный Китай" проходит по России к границе Казахстана с Поднебесной. Сначала проект объединил российские и азиатские регионы. После подписания в апреле 2009г. меморандума с китайскими партнерами, которое прошло в Пекине, будущая магистраль была продолжена в глубь китайской территории. А в июне 2009г. к проекту официально присоединилась Еврокомиссия.

В прокладку автомагистрали направили свои инвестиции такие известные и уважаемые финансовые институты, как Международный банк реконструкции и развития ($2,125 млрд), Азиатский банк развития ($700 млн), Исламский банк развития ($398 млн) и Европейский банк реконструкции и развития ($180 млн). Проект также официально поддержали Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный транспортный Коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА).

Длина автомобильного пути, соединяющего Европу и Китай, составит 8 445 км. Из них 2 233 км приходятся на территорию Российской Федерации, 2 787 км - Республики Казахстан, 3 425 км - Китайской Народной Республики.

Предварительный маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. В дальнейшем он будет продолжен в Белоруссию, Польшу, Германию и Францию.

Ожидается, что большая часть грузов из европейской части земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет перенаправлена на будущую автомагистраль. Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается в $700 млрд ежегодно. Сроки доставки, по сравнению с судоходными маршрутами, сократятся в 3,5 раза. Так, доставка товаров с Дальнего Востока морским путем занимает 45 суток, по железной дороге (Транссиба) – 15 дней, а по строящейся автодороге – всего 10 суток.

http://www.chinapro.ru/rubrics/1/5774/

К сожалению, в обход Украины. 
Это ж надо было так постараться, чтобы выпасть из всех евразийских магистралей! 
Tags: ШОС, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments