Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Ющенко отчитался перед Радой

Президент Украины Виктор Ющенко выступил в Верховной Раде с ежегодным Посланием.
 

В этом заключается его конституционная обязанность, установленная ст. 103 Основного Закона.
Правда, ежегодное послание Ющенко на практике оказалось растянутым на 5 лет. Ибо со времени своего избрания на пост Президента Ющенко доселе ни разу не приходил в парламент с посланиями. 
Впрочем, нельзя говорить, что экс-президент Чу-чмо (или Q-чмо) справлялся с этой, казалось бы, простой обязанностью. (При экс-президенте Кравчуке вообще на Украине не было Конституции). 
Экс-президент Чу-чмо либо зачитывал своё послание  на "нейтральной территории" (не в парлменте)  перед верными ему "чу-чмо-ноидами", либо же вообще ограничивался тиражированием перед депутатами нечитабельных многостраничных текстов.


Сейчас сложно говорить, почему президент Ющенко следовал этому плохому примеру своего предшественника, всячески избегающего и презирающего парламентаризм. Речь не об этом. 

Главное - президент Ющенко за время своего срока полномочий таки выступил в Верховной Раде.
"Лучше поздно, чем никогда", - весьма уместна в данном случае русская пословица. 
Однако, нынешнее Послание Президента Ющенко не только оказалось долгожданным, но и неожиданным.
О том, что гарант Конституции придёт в парламент стало известно только накануне вечером 30 апреля.
Более того, если бы не завтрашний День смеха - Президент Ющенко выступил бы в среду. 
Для заслушивания Послания в Раде собрались все представители госвласти Украины: и депутаты, и министры, и судьи, Генпрокурор и другие "силовики". 
Кроме того, "под купол" Рады также пригласили представителей дипкорпуса.
Правда, как оказалось зря: о внешней политике Президент Ющенко в Послании не сказал ни слова. 
С одной стороны, понятно: острый политический экономический и политический кризис, в котором сейчас оказалась Украины, гораздо актуальнее. Но, с другой стороны, каким бы удручающим не было бы экономическое положение страны - пренебрегать внешней политикой нельзя. Украина есть и будет на политической карте мира. (Как бы это кому-нибудь не хотелось).
Причем Украина как занимала, так и будет занимать свое нынешнее уникальное геостратегическое положение на пересечении основных евразийских транспортных коридоров. 

Впрочем, отчасти, все же хорошо, что Президент в Послании ни слова не сказал о внешней политике.
(В этом плане, особенно, уместна народная примета: "всё, что не делается - всё к лучшему"). 
Дело в том, что говорить пока не о чём: Украина до сих пор не имеет целостной и сбалансированной внешнеполитической стратегии. (Как, впрочем, и не имела её за все годы независимости Украины). 

Вместо целостной Стратегии, куча пафосных заявлений. 


Украина громче всех заявила свой Европейский выбор.
Более того, после избрания Ющенко на пост Президента курс на евроинтеграцию стал одновекторным. Несмотря на то, что такая "одновекторность" - неоправданно сужает сферу Украинских национальных интересов.
Ибо при такой "одновекторности" Украина превращается из центра, соединяющего Европу и Азию, в "далёкий тупик Европы". 
Для того же, чтоб не попасть в евротупик, Украине следовало б выровнять, сбалансировать собственную внешнюю политику. 

Украина нуждается в комплексной "Восточной стратегии". 

Безусловно, отношения со странами Европы - важны. Но при этом не следует также пренебрегать интересами, например, в Израиле и Турции (как лидерах Ближнего Востока), Саудовской Аравии (как лидере суннитов), в Афгано-Пакистане (как центре формирующегося на наших глазах Большой ЦентрАзии), в Индии (как лидере Южной Азии), в АСЕАН, АТЭС и, конечно же, в Китае (как лидере АТР). Даже в территориально далёкой от Киева Австралии всегда найдутся некоторые стратегические украинские национальные интересы.

Помимо выстраивания Восточной стратегии, было бы целесообразно все-таки пересмотреть отношения с Евросоюзом. Ибо уж слишком перекошенными они сейчас получились. А время безудержного евроромантизма уж давно прошло. 

Что, в конечном итоге, дала Украине слепая ставка на ЕС?
Ничего, кроме разбитых надежд и разочарований. 

Что, по большому счёту, нам вообще может дать Евросоюз? Ничего
, кроме несбыточных обещаний. 

Более того, ЕС сейчас вообще никому ничего дать не может.
Прежде всего, потому что ЕС - это геополитический фантом, мираж. Как эффективного, единого геополитического субъекта ЕС на политической карте мира просто не существует. Вместо ЕС, по-прежнему есть отдельные евростратегии конкретных государств Европы: Германии, Франции, Италии, Испании и т.д. 

В этой связи возникает закономерный вопрос: как можно стремиться вступить в фантом? 

Именно этот вопрос я задаю всем украинским евроинтеграторам, евроромантикам и прочим евврофреникам. 
Ну, и что с того, коль Украина не вступила в Евросоюз? Это отнюдь не отрицает её Европейской сущности. 
Украина, по природе своей и в силу геополитического положения, Европейская страна. Независимо ни от каких условий. 
Более того, Украина на политической карте имеет гораздо большее значение, чем любая другая страна Европы. Например, без Франции, расположенной на обочине Евро-Азиатского континента, ЕС ещё может обойтись. Но обойтись без Украины, через которую проходят все ключевые транспортные "артерии" - нет. И недавняя русско-украинская "газовая война"  яркое тому подтверждение. 
Остаётся только догадываться, почему украинские чиновники и дипломаты не понимают таких простых "вещей"? 
В период президентства Ющенко в центре внешней политике была поставлена Евроинтеграция. Она порой даже поступилировалась едва ли не как абсолютная догма.

Что, с нашей точки зрения, было неоправданной ошибкой. Ибо в центре внешней политики Украины должны быть исключительно Национальные интересы. 
По большому счёту, именно из этих соображений исходят ведущие мировые державы.
Например, никто не будет оспаривать тот факт, что США являются центральной державой Трансатлантической интеграции. 
При этом США одновременно является также центральной державой Транстихоокеанской интеграции. 
В результате Америка является ведущей державой не только в НАТО, но и в АТЭС, АСЕМ, АСЕАН. А в двусторонних отношениях с Китаем Вашингтон вообще с 2004 года установил "мировое партнёрство". 

Таким образом, Трансатлантическая и Транстихоокеанская интеграция позволяет США охватить влиянием весь мир. А возведение Американского Национального интереса в центр политики является основоположным каменем Pax Americana. 
Помимо Америки, Россия также ставит собственные национальные интересы в центр внешней политики. У РФ даже герб в этом плане символичен - двухглавый орёл. (Правда, к слову, ещё при Петре Первом этот орёл был трёхглавым). 
И, конечно же, Китай всегда ставит себя в центр геополитики. Не случайно, ещё в глубокой древности многочисленные народы Китая называли свою Родину Срединным государством. 

P.S. Говоря о президентском Послании Ющенко. 
Во-первых, это Послание в условиях де-факто начавшейся предвыборной кампании было больше отчётом Ющенко о своей президентской деятельности. 
Во-вторых, Президент Ющенко выступил с жизненно важными для Украины инициативами. От того, насколько ведущие политические силы сумеют сконсолидироваться вокруг президентских "месседжей", зависит, какими будут перспективы Украинского государства. 
Главная инициатива - неотложная конституционная реформа, которая должна ликвидировать нынешнюю разбалансированной власти, доставшуюся от экс-президента Чучмы. 
Президент Ющенко внёс в Верховную Раду проект новой редакции Конституции Украины. И официально обозначил этот законопроект как неотложный.  
В экономической политике Президент Ющенко настаивает на пересмотре госбюджета-2009 (страна должна жить по средствам), поддержке украинского производителя, укреплении социальной справедливости в обществе. 
По большому счёту, в нынешний "час испытаний" именно Президент Ющенко оказался тем лидером, кто защищает национальные интересы Украины (по крайней мере, пытается, несмотря на острую политическую напряжённость в стране). В то время, как большинство украинских политиков банально заигрались в свои политические игры. 
У некоторых политиков могут быть (пусть и надуманные) "претензии" к Президенту Ющенко. 
Но пусть весь политикум объединится не вокруг Президента, а вокруг Украинского государства. 
Нынешнюю "чучмо-медведчуковскую" редакцию Конституции нужно срочно менять. 
  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments