Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Индия как центр

Индия - страна-"чистый лист".
Здесь живописная природа, богатые ресурсы, уникальное геополитическое положение на пересечение путей между цивилизациями (Исламом, Китаем, ЦентрАзией, русскими, индусами, тюрками и др.).
А одна из "изюминок", притягивающих к Индии симпатии всего мира - буддизм.
Но, пожалуй, здесь  список достопримечательностей Индии можно закончить.
Как государство, Индия - представляет из себя "сырой слепок", состоящих из нескольких десятков штатов, лишённых единой идеи. Индия не имеет сильного государствообразующего стержня. 
У Индии также отсутствует имперская идея, а также собственный геополитический проект.
Индия - словно послушная игрушка в руках тех, кто захочет из неё что-либо слепить по своему вкусу и разумению. Например, сделать из Индии демократию. Тем более, что, например, в отличие от китайцев, индусы в процессе такой "лепки" не будут выражать никакого "сопротивления", апеллируя к некоей "национальной специфике". Потому что у Индии нет "нацспецифики" как таковой.   
Индия - не имеет ни "титульной нации", ни нацменьшинств.
Индия - отдельный мир, в котором равноправно уживаются несколько национальностей и субкультур.
Но, в отличие от Китая, Индия - не империя и никогда ею не была.
В сфере економики Индия - всего лишь одно из развивающихся государств, сотни миллионов граждан которого ведут примитивное натуральное хозяйство.
В современной Индии нет ни одного нормального рынка. Для бизнесменов, стремящихся создать что-то новое при наличии возможностей, работы - непочатый край. К тому же, практически нет конкуренции.
Единственный фактор, который выводит Индию на геополитическую арену в условиях глобализации - стремительный демографический бум.
Сегодня индусов уже свыше 1,1 млрд. чел. (больше в мире - только китайцев).
Однако, по уровню жизни индусы во многом и надолго отстают от китайцев.
Индийский народный миллиард - прежде всего, дешёвая рабочая сила сегодня и потенциальные потребители завтра.
Индия может стать влиятельным геополитическим центром только не ранее, чем после 2050г.  Разумеется, в случае колоссального рывка в модернизации с адекватным повышением уровня жизни.
Однако, пока что Индия в геополитике - только предмет влияния крупного иностранного капитала.
Индия может быть интересна только для тех стран, кто обладает достаточным солидным инвестиционным капиталом, которого не "жалко" вложить на несколько десятилетий.

Население - 1,1 млрд. чел.
Самый молодой народ в мире (по среднему показателю).
Св. 72% населения - крестьяне.
56 млн. агрохозяйств, средний доход которых ок. 2 тыс. долл. в год.
12% крестьян имеют простейшую стационарную телефонную связь.
1\3 населения - полностью безграмотны.
440 млн. подростков школьного возраста.
70 млн. детей не имеют доступа к начальному образованию. 
12 млн. детей заняты в принудительном труде. 
2,5 млн. чел. - носители вируса ВИЧ-СПИД. 
54% женщин имеют образование. 
 
Крупнейшая индийская бизнес-группа Tata Group, занятая в сфере машиностроения.
Сегодня Тата - 96 компаний на 6-ти континентах, в 140 странах и 350 тыс. работников.
По состоянию на октябрь 2008г., капитализация Tata Group составляла 37,9 млрд. долл.
Главная гордость компании - производство самого дешёвого в мире автомобиля-минивена.
Цена такого минивенчика составляет всего 2230 долл.

Главные "сдержки"
геополитического развития Индии:
отсутствие внешних рынков (сегодня как местный бизнес находится в начальном состоянии сие не столь заметно);
неграмотное и малограмотное в большинстве своем население;
феодальная кастовая система;
буддизм.


 
Tags: Индия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment