Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Украину обвинили в воровстве

Во-первых, выслушивать подобные российские обвинения в "воровстве" для Украины невпервой. Естественно, в таких обвинениях нет ни доли юридического обоснования. Но зато очевидное стремление оказать политическое давление. Москве не мешало бы подкреплять свои смелые выражения фактами. Ибо, согласитесь, не солидно звучит (тем более, со слов далеко не штатского ведомства) столь пустословные бабкины разговоры. 
Во-вторых, обратите внимание: "Рособоронэкспорт" говорит о "воровстве", но при этом нет ни закономерного (для таких случаев) обращения в Суд, нет ни других мер юр. реагирования.
Такова цивилизованная европейская практика реагирования на факты "воровства". 
Но Россия, судя по всему, очень далека от подобной цилизованности и евростандартов. 
А некоторые россияне предпочитают уподобляться базарной бабке и сорить надуманными "обвинениями", стараясь утрясти вопрос в рамках кулуарного "междусобойчика".  И очевиден расчёт на то, что Киев якобы должен испугаться после столь громогласных обвинений и отдать Москве какую-то очередную уступку.  
В-третьих,  действия Москвы напоминают "озорство" мальчика из одной сказки, который так часто пугал всех мифическими "волками". Пока не пришли настоящие волки и не съели всё стадо. Чем чаще РФ будет кричать "Держите вора!" - тем меньше шансов, что в будущем на эти возгласы кто-то будет обращать внимание. Даже более того - со временем при каждом таком призыве окружающие станут только пальцем крутить у виска, не воспринимая голословные и примитивные российские "обвинения".    
В-четвёртых, подобные риторика и давление не способствует нормальному течению дружественных государств, являющихся стратегическими партнёрами. И сейчас на конкретном примере мы видим, как эти отношения пытаются искусственно ухудшить. Снова подтверждается прежний вывод: бизнес не объединяет страны, а ввергает их в ссоры. 
В-пятых, и ГЛАВНОЕ - по сути, мы имеем дело с ревностной реакцией Москвы на появление Украины на китайском рынке вооружений, который доселе считался монопольной российской вотчиной. Отсюда  и давление: либо заставить Украину уйти с рынка (и, тем самым, подставить китайских партнёров с соответствующими последствиями для репутации), либо (скорее всего) просто попытаться раскрутить на долю в контракте. Отсюда и стремление утрясти спор в сугубо междусобойчике Януковича-Медведева. Россия хочет остаться посредником в отношениях между Украиной и Китаем.  

Что теперь нужно делать России?
Ревновать Украину к Китаю НЕ следует. В том числе, в рынке вооружений.
С одной стороны
, Россия сейчас для Бейцзина гораздо важнее, чем Украина, и уровень отношений на порядок выше. Китайцы не собираются ссориться с Россией, выстраивая стратегию через соседа, но и от монопольной зависимости от Москвы тоже стараются воздерживаться. Но в целом, для китайцев - и русские, и украинцы являются друзьями.
Китай не будет конфликтовать с Россией из-за Украины, но всегда Москве поможет в украинских делах. А заодно - и подстраховав украинскую экономику. Китай заинтересован в успешности российской и украинской экономик. 
С другой стороны, влияние России на Украину несоизмеримо больше, чем уровень нынешних китайских контрактов. И говорить о том, что Китай может вытеснить Россию в украинских делах было бы досужими дилетантскими утверждениями. Никто к этому не стремится. 
Наоборот, и Китай, и Россия, и Украина своими дружными усилиями лучше всех способны навести порядок на просторах Евразии. 


Что нужно делать Украине?
Во-первых, не поддаваться на провокации. Во-вторых, призвать Москву к ответу и постараться впредь "подбирать выражения". Нужно требовать официальных извинений.  
"Пусть жену свою учат, как щи варить".  (с)

Вывод: налицо банальная попытка Москвы  "взять на понт". И, тем самым, раскрутить Украину на долю в прибыли от китайского контракта.  Причём эта попытка сделана в традиционной российской манере: с хамством, оскорблениями, прикрываясь пустословной, базарной трепнёй. 
 
....В пятницу, 1 июля, в ходе работы Военно-морского салона в Санкт-Петербурге глава делегации "Рособоронэкспорта" Олег Азизов заявил, что украинская сторона нарушила права на корабли на воздушной подушке типа «Зубр» при заключении контрактов о поставке этих кораблей в Китай. «Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, "Рособоронэкспорт" информировал об этом органы исполнительной власти РФ», – сказал Азизов. Он добавил, что "Рособоронэкспорт" располагает информацией о том, что такие контракты между Украиной и Китаем подписаны.
«Разработчиком и держателем ноу-хау является ЦМКБ «Алмаз», и любые сделки, которые заключает украинская сторона с китайскими заказчиками, в том числе на передачу документации, – это нарушение норм международного и авторского права, – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Это однозначно может быть квалифицировано как контрафакт. Китайские заказчики и, самое главное, наши украинские партнеры должны понимать, что попытка в одностороннем порядке решать эти вопросы за спиной российских правообладателей будет преследоваться, в том числе в международном уголовном суде». Он напомнил, что в конце мая на ФСК «Море» произошла авария с человеческими жертвами: кран-балка, перемещавший корпус первого «Зубра», изготовленного в рамках китайского заказа, не выдержал веса корабля и упал на него. В результате погибли два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы. По мнению эксперта, этот случай «еще раз показывает, что «Украина, во-первых, не готова к самостоятельному производству этого класса судов, идут массовые нарушения технологических цепочек, а во-вторых, Украина в данном случае выступает как злостный нарушитель норм международного права, потому что фактически производит контрафактную продукцию. И помимо этого еще пытается передать китайской стороне пакет конструкторской документации на самостоятельное производство этих кораблей в Китае»


Позицию украинской стороны по вопросу прав собственности озвучил еще в 2009 году экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко:
Киев считает, что «Зубр» под соглашение от 2006 года не подпадает, поскольку был разработан еще в 80-х годах.

В Феодосийской судостроительной компании «Море» газете ВЗГЛЯД сообщили, что, возможно, выскажут свою позицию на следующей неделе в ответ на официальный запрос. 


История вопроса
О планах Украины по поставке «Зубров» Китаю заявил в августе 2009 года министр промышленной политики страны Владимир Новицкий. «Предприятие уже подписало долгосрочное соглашение с Китайской Народной Республикой на сотни миллионов долларов на изготовление суден на воздушной подушке», – сказал он в интервью «Урядовому курьеру». «Сумма контракта позволит вернуть на завод рабочих, которые работают на европейских судоверфях», – сказал он.
Инициатором контракта считался глава Укрспецэкспорта Сергей Бондарчук, уволенный в 2010 году Виктором Януковичем в связи с обвинениями в незаконных поставках оружия в Грузию в 2008 году.
Источник «Интерфакса» в ОПК оценил объем контракта с КНР примерно в $350 млн. Речь идет о строительстве и поставке четырех кораблей. Из них два корабля должны быть построены на Украине, два – в КНР с участием украинских специалистов. Главное, что возмущает российских оборонщиков, – контрактом предусмотрена передача китайской стороне технической документации по этому проекту.
Вместе с тем, разработчиком корабля является Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз», и, в соответствии с российско-украинским межправительственным соглашением от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС, передача документации на проект третьей стороне, в данном случае КНР, недопустима без согласования с разработчиком


Справка: Проект "Зубр"
Корабль проекта 12322 «Зубр» является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке. Максимальная скорость «Зубра» составляет более 60 узлов (110 км/час). Корабль способен перевозить до 500 человек десанта, или три танка, или десять боевых машин пехоты и осуществлять их высадку на необорудованный берег. Для решения задач противовоздушной обороны ближней зоны, поражения морских и береговых целей на корабле установлены две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630М. Для подавления береговых опорных пунктов противника на корабле установлены две 140-миллиметровые корабельные пусковые установки МС-227. На борту «Зубра» могут быть установлены две пусковых установки ракетного комплекса типа «Игла-1М». Корабль может быть использован в качестве минного заградителя для скрытной постановки минных полей.
Проект был разработан в Советском Союзе в конце 70-х – начале 80-х годов, а производство кораблей было налажено на двух предприятиях: Приморском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне «Судостроительная фирма «Алмаз») и судостроительном заводе «Море» в Феодосии. На данный момент Россия и Украина имеют по два корабля этого проекта в составе своих флотов.
В январе 2000 года Украина, РФ и Греция заключили трехсторонний контракт на поставку четырех аналогичных кораблей Греции – по два корабля Украиной и РФ – на общую сумму около 200 млн долларов. Стоимость контракта с украинской стороной составила около $97 млн, с российской – порядка $101 млн.
Tags: Украина-Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments