Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Транссибу - 120 лет

 

Ровно 120 лет назад, 31 мая 1891г., во Владивостоке состоялась закладка Транссибирской магистрали. 
Трасса прокладывалась одновременно и с Запада и с Востока, в основном, по безлюдной местности – в непроходимой тайге. Почти 90 тысяч человек ежедневно трудились по 10 часов в сутки. Официальным сроком завершения считается 18 октября 1916 года, когда открылось движение поездов через реку Амур недалеко от Хабаровска.
Более 9 тысяч верст от Москвы до Владивостока Транссибирский экспресс преодолевал за 12 суток.


Железнодорожные рекорды

Некоторые поезда и беспересадочные вагоны, которые ходят по Транссибу, претендуют на звание рекордсменов. Так, до мая 2010 года по Транссибу курсировал самый дальний в мире поезд № 53/54 Харьков – Владивосток. Состав преодолевал 9714 км пути за 174 часа 10 минут. Теперь он следует до станции Уфа, однако беспересадочные вагоны были сохранены.

Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения на данный момент является Киев – Владивосток, преодолевающий расстояние 10259 км за 187 часов 50 минут.

Быстрее всего расстояние между Москвой и Владивостоком преодолевает пассажирский поезд № 1/2 "Россия". Он проходит Транссиб за 146 часов или почти 7 суток. В среднем ежегодно поезд перевозит 200 тысяч человек. Его по праву называют главным поездом страны. История состава связана в первую очередь со строительством Транссибирской магистрали и освоением Сибири и Дальнего Востока.

Первые поезда начали доставлять пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до завершения строительства Транссибирской магистрали. Современный поезд "Россия" отправился в свой первый путь 30 сентября 1966 года. Вагоны неоднократно ремонтировались. Менялась и окраска. Изначально она была вишнёвой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зелёной, а начиная с 2000 года вагоны поезда "Россия" окрашиваются в цвет российского флага с обязательным трафаретом Государственного Герба Российской Федерации.

Поезда, следующие из Москвы во Владивосток, отправляются с Ярославского вокзала в Москве, где, как и в пункте назначения – Владивостоке – установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали – "0 км" на одной грани и "9298 км" на другой грани.

В плане грузоперевозок Транссибирская магистраль также имеет большой потенциал. Технические возможности Транссиба постоянно увеличиваются. Так, двухпутная линия была полностью электрифицирована в 2002 году. В настоящее время Транссиб дает возможность перевозить до 100 миллионов тонн грузов в год.
Tags: Китай-Россия, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments