Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Евразийское ралли

В 2012 г. Китай и Европу свяжет автомобильный «Шёлковый путь», по которому китайские товары будут добираться до стран ЦентрАзии, Европы и России в минимально короткие сроки.   

Предварительно известно, что партнеры по проекту потратили  на строительство дороги более $3,4 млрд. Так называемый коридор «Западная  Европа-Западный Китай» проходит по России к границе Казахстана с Поднебесной. Сначала проект объединил российские и азиатские регионы. После подписания в  апреле 2009 г. меморандума с китайскими партнерами, которое прошло в Пекине,  будущая магистраль была продолжена в глубь китайской территории. А в июне 2009  г. к проекту официально присоединилась Еврокомиссия.  

В прокладку автомагистрали направили свои инвестиции такие  известные и уважаемые финансовые институты, как Международный банк  реконструкции и развития ($2,125 млрд), Азиатский банк развития ($700 млн),  Исламский банк развития ($398 млн) и Европейский банк реконструкции и развития  ($180 млн). Проект также официально поддержали ОБСЕ, ОЭСР, Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО  ООН), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный  транспортный Коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА).  

Длина автомобильного пути, соединяющего Европу и Китай,  составит 8 445 км. Из них 2 233 км приходятся на территорию России, 2 787 км - Казахстан,  3 425 км - Китай.
Предварительный  маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань -Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. В дальнейшем он будет  продолжен в Белоруссию, Польшу, Германию и Францию.
Ожидается, что большая часть грузов из европейской части  земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет  перенаправлена на будущую автомагистраль.

Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается  в $700 млрд. ежегодно.

Сроки доставки, по сравнению с судоходными маршрутами,  сократятся в 3,5 раза. Так, доставка товаров с Дальнего Востока морским путем  занимает 45 суток, по железной дороге (Транссиба) – 15 дней, а по строящейся
автодороге – всего 10 суток.
Tags: Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments