Таким образом, китайский автомобильный рынок второй год подряд стал крупнейшим в мире, опередив американский, где в этом году было реализовано всего 11,6 миллиона легковушек.
По итогам декабря в Китае было продано 1,3 миллиона пассажирских автомобилей (+18%). При этом объем продаж всех автотранспортных средств, в том числе грузовиков и автобусов, составил 1,67 миллиона. А за год их было реализовано 18,06 миллиона штук (+32%).
В 2011 году аналитики прогнозируют спад продаж автомобилей в Китае в среднем на 10-15%. В итоге ожидается уровень продаж авто в 2011 году – 20 млн. авто.
Для сравнения: прогнозный показатель для США – 12,8 млн. авто.
Снижение продаж в Китае связано с завершением стимулирующих государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и электрокаров.
Кроме того, как сообщалось ранее, с 1 января 2011 года в Пекине было введено ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тысяч машин. При этом в 2010 году в китайской столице было продано более 700 тысяч автомобилей.
В 2009 году Китай впервые за свою историю занял первое место по продажам новых машин, обогнав многолетнего лидера в этом сегменте - США. На тот момент американцы реализовали 10,43 млн. авто, а китайцы - 13,5 млн. авто.