контейнерных перевозок по новой Азиатско-Европейской трансконтинентальной
железнодорожной магистрали через порт Ляньюньган (пров. Цзянсу) в текущем году
сможет достичь 80 тыс. стандартных контейнеров.
Об этом сообщили корр.
агентства Синьхуа в шанхайском филиале Китайской компании контейнерных
перевозок по железной дороге.
1 декабря 1992 года
специальный поезд с 50 стандартными контейнерами отправился из Ляньюньгана в
Алма-Ату, Москву и Санкт-Петербург, что ознаменовало официальное открытие
движения по новой Азиатско-Европейской трансконтинентальной железнодорожной
магистрали. Эта магистраль протяженностью в 10,9 тыс. км. берёт начало в
восточнокитайском порту Ляньюньган и заканчивается в нидерландском порту Роттердам,
пересекая Восточную, Центральную, Западную Азию и Восточную, Центральную и
Западную Европу.
Согласно данным
администрации порта Ляньюньган, за прошедшие 18 лет общий объем транзитных
контейнерных перевозок по этой железнодорожной магистрали через порт Ляньюньган
достиг 420 тыс стандартных контейнеров.
Китай, Япония и Южная Корея
создают единую северо-восточноазиатскую информационно- сервисную логистическую
сеть
Представители компетентных
ведомств по логистике Китая, Японии и Республики Корея на днях здесь подписали
меморандум о сотрудничестве по сети информационного обслуживания логистических
операций в Северо-Восточной Азии, который подразумевает создание
северо-восточноазиатской информационно-сервисной логистической сети. По мнению
заинтересованных лиц, это является прорывом в истории развития логистической
деятельности вышеназванных трех стран.
По словам главы Департамента
международного сотрудничества Минтраспорта КНР Цзюй Чэнчжи, логистическая
информационно-сервисная сеть Северо-Восточной Азии создается как некоммерческий
механизм сотрудничества по взаимообмену логистической информацией в
транснациональном формате на базе трех логистических систем: китайской «Лоджинк»,
японской «Коллинз» и южнокорейской «ЭсПи-АйДиСи», и призвана содействовать
обмену и совместному использованию информации логистики в данном регионе,
осуществлению совместных исследований, обучений, консалтинга в том, что
касается развития информационных технологий в области логистики.
«Данная сеть должна будет
эффективно разрешить существующие на настоящий момент между Китаем, Японией и
Южной Кореей проблемы низкого качества взаимопередачи информации по
логистическим перевозкам, слабого расширения каналов ее передачи, проблемы
информационной разрозненности, продвигать развитие интегрированной логистики
Северо-Восточной Азии», - подчеркнул Цзюй Чэнчжи.
Китайская общая
транспортно-логистическая информационная база «Лоджинк» создана недавно как
некоммерческая информационная платформа по логистической информации, которая
позволит логистической индустрии страны сэкономить свыше десяти миллиардов
юаней.
«В будущем необходимо будет
северо-восточноазиатскую информационно-сервисную логистическую сеть
преобразовать в международную площадку обмена логистической информацией,
объединив ее с соответствующими структурами стран АСЕАН, Европы и Америки и
других стран и регионов мира», - заметил заместитель министра Минтранспорта Вэн
Мэнъюн.
В Китае на скоростной
железнодорожной магистрали "Ухань - Гуанчжоу" начали
курсировать поезда нового поколения CRH380A, которые способны развивать
скорость до 380 км/час.
Разработанный и
произведенный в Китае поезд CRH380A является самым быстрым в мире. Крейсерская
скорость поезда составляет 350 км/час.
Высокоскоростная железная
дорога «Ухань – Гуанчжоу» имеет протяженность
движения поездов по ней - 350 км\час.
В настоящее время в Китае
уже построено
достигнет 13 тыс. км., при этом 8 тыс км. путей будут обеспечивать скорость 350
км/час, а 5 тыс. км. -- 250 км/час. Планируется, что к 2020 году общая
протяженность эксплуатируемых скоростных железных дорог достигнет более 18 тыс.
км.
Китайский экспресс «Хэсе» («Гармония»)
в ходе испытаний на скоростной железнодорожной магистрали «Бейцзин – Шанхай»
установил новый мировой рекорд, развив скорость до
Предыдущий рекорд - 416,
поездом той же серии во время испытательного пробега по скоростной железной
дороге «Шанхай – Ханчжоу» 28 сентября текущего года.
Рекорд
установлен на участке «Цзаочжуан – Бэнбу» протяженностью около
участков скоростной железной дороги «Бейцзин – Шанхай» проводит испытания.
Скоростная железнодорожная
магистраль «Бейцзин – Шанхай» станет самой быстрой в мире по скорости движения
поездов. Она пройдет через города Бейцзин и Тяньцзинь, провинции Хэбэй,
Шаньдун, Аньхой, Цзянсу и город Шанхай, ее общая протяженность составит
15 ноября этого года были
завершены путеукладочные работы на всей протяженности трассы. Ее ввод в
эксплуатацию ожидается к концу 2011 года.
Тогда время в пути из Бейцзина
в Шанхай сократится до 4 часов.
24 ноября состоялась пробная
эксплуатация железнодорожной магистрали «Ичан-Ваньчжоу», расходы на прокладку
каждого километра которой побили рекорд в китайской истории строительства
железных дорог.
25-28 ноября Министерство
железных дорог проведет оценку безопасности всей линии магистрали, после чего
железная дорога, строительство которой длилось 7 лет, будет официально сдана в
эксплуатацию.
Названная магистраль,
протяженность которой составляет
км
Ваньчжоу города центрального подчинения Чунцин. Вследствие большой трудности и
длительного времени строительства магистрали, находящейся в горных районах,
общий объем инвестиций в проект составил 22,5 млрд юаней ($3,38 млрд.), т. е.
расходы на прокладку каждого километра железной дороги Ичан-Ваньчжоу оказались
в 2 раза больше, чем при строительстве магистрали "Цинхай-Тибет".
24 ноября началось
строительство вокзала в уезде Цзинси Гуанси-Чжуанского автономного района на
китайско-вьетнамской границе.
Цзинси – важная станция на
строящейся железной дороге «Тяньдун – Лунбан», которая соединится с
железнодорожной линией Вьетнама.
В настоящее время между
Гуанси и странами АСЕАН существует только железная дорога, связывающая Гуанси с
Вьетнамом через КПП Пинсян. В соответствии со средне- и долгосрочным планом
Гуанси по строительству железнодорожной сети этот автономный район намерен
сформировать восточный, центральный и западный железнодорожные коридоры между
Гуанси и Сингапуром через Вьетнам.
В рамках проекта по созданию
западного коридора на территории Гуанси планируется строить железную дорогу,
которая будет вести во Вьетнам через уезды Тяньдун, Дэбао, Цзинси и КПП Лунбан,
административно подчиненные г. Байсэ. Это будет вторая железная дорога, которая
свяжет Гуанси с Вьетнамом.
К настоящему времени уже
сдан в эксплуатацию участок «Тяньдун – Дэбао».
Завершение строительства
участка «Дэбао – Цзинси» запланировано на февраль 2011 года. Сейчас
разрабатывается план по строительству участка «Цзинси – Лунбан».
В Тяньцзине налаживается
производство электровозов высокой мощности, которые будут составлять основу
локомотивов железнодорожного транспорта в Китае.
Первая партия электровозов,
получивших название «Хэсе», сойдут с конвейера уже до конца
нынешнего года.
Тяньцзиньский завод
представляет собой комплекс, объединяющий функции производства и технического
обслуживания электровозов повышенной мощности.
Как пояснили на заводе,
массовая сдача в эксплуатацию современных электровозов требует формирования
современной системы их технического обслуживания. По плану во всем Китае должны
быть созданы 6 центров наподобие тяньцзиньского.
Стоимость тяньцзиньского
проекта - 3,78 млрд. юаней /1 ам. долл - 6,6 юаня/, строительные работы
стартовали в августе прошлого года.
По завершении строительства
завод будет способен обслуживать до 700 электровозов «Хэсе» и выпускать 200
единиц в год, при этом завод ориентирован главным образом на Северо-Восточный и
Северный Китай.
По техническим
характеристикам электровоз «Хэсе», на который Китай обладает всеми правами как
на объект интеллектуальной собственности, достиг передового мирового уровня. На
2006-2012 гг. была запланирована сдача в эксплуатацию 7000 электровозов данного
типа, к 2020-му их будет не меньше 10 тыс.
Справка: Китай бьёт свои скоростные рекорды
18 апреля 2007 года в Китае
была сдана в эксплуатацию первая партия поездов, способные развивать скорость
до
24 июня 2008 года экспресс «Хэсе-CRH3»
на скоростной железной дороге «Бейцзин – Тяньцзинь» развил скорость до
рекордного в мире уровня -
км/ч
28 сентября 2010 года поезд «Хэсе-380А»
на скоростной железной дороге «Шанхай – Ханчжоу» установил новый мировой рекорд
--
Этот рекорд обновлен сегодня экспрессом «Хэсе-CRH380А».