Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Визит Патриарха Кирилла

Безусловно, главное событие дня – в Киев приехал Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл.
Прилетев рано утром, он сразу же из Бориспольского аэропорта направился на Владимирскую горку, где у постамента памятника Святого Великоапостольного Князя Владимира отслужил молебен.
В Киеве Патриарх Кирилл остановился в покоях Киево-Печерской Лавры. Здесь же он проведёт рабочее заседание Синода РПЦ.
А уже с завтрашнего дня Патриарх отправится по основным святым местам Украины: в Святогорскую Лавру (Донеччина), в Херсонес (Севастополь), а также в Почаевскую Лавру (Западная Украина). Таким образом, Патриарх Кирилл, словно осенит своим патриаршим крестом, славную Украинскую землю.
В общей сложности, визит Патриарха займёт 10 дней.
Сделаем несколько основных «замечаний» по поводу визита….
 


Первое. Визит Патриарха носит характер пастырского. Т.е. неофициального, выражаясь светской терминологией. Другими словами, Кирилл приехал в Киев как паломник. Пусть и высокопоставленный. И с первого же дня визита, из заявлений, поведения Патриарха Кирилла пока что не следует каких-либо «подтверждений» обратного.

Второе. Патриарх Кирилл во всех выступлениях (как до, так и во время визита) преисполнен дружеского отношения к суверенному Украинскому государству. Для него и Россия, и Украина – два равноправных и суверенных государства, имеющие неприкосновенные границы, пусть и выросшие из одной Русской купели. Единственное: Патриарх Кирилл призывает и россиян, и украинцев не пренебрегать своими русскими корнями. И, особенно, не отходить от нравственно-духовной основы Русского мира – от Православия.

Третье. Патриарх Кирилл не делал и вряд ли сделает во время визита какие-либо политические заявления. Прежде всего, потому что он приехал к своей украинской пастве, которой в нынешних тяжёлых кризисных условиях, как никогда, особенно важны тихое, доброе слово и хороший совет.
Кроме того, Патриарх Кирилл не выступал и вряд ли выступит с «антиукраинскими заявлениями». Наоборот, в его речах очень много уважения к Украинскому государству.  
Впрочем, нет и вряд ли будет в речах Патриарха Кирилла также какой-либо «пропаганды» Руси как «одной из форм пророссийской интеграции в Постсоветье».
Почему так получается, что входит в явное противоречие с громкими заявлениями ряда украинских националистических организаций?
Прежде всего, потому, что главное назначение патриаршего визита – не в сфере государственно-правовых отношений, а исключительно в духовности.
Той самой духовности, до высокого уровня которой явно не дотягивают украинские «нацюки» и «мовнюки», на словах любящие выступать за «поместную церковь», но на деле не знающие что это такое. Как, впрочем, и в Церковь такие «нацюки» редко ходят, предпочитая «майданы», «пивбары» и «этнофестивали».
И вследствие своего примитивного духовно-нравственного «уровня», «нацюки» с патологическим упрямством продолжают усматривать несуществующую политическую подоплёку в нынешнем визите Патриарха Кирилла.

Четвёртое. Нужно отдать должное: «укро-нацюки» довольно неплохо и загодя подготовились к встрече Патриарха. Правда, к счастью, раскрутить на «полную катушку» правоохранители им всё-таки не дали. Тем не менее, немного нагадить «нацюки» всё-таки успели. Как всегда.

Пятое. Радует другое - в большинстве своём, украинцы (и даже киебляне) выше «нацюковского примитивизма». И в Патриархе всея Руси видят своего духовного лидера, а не какого-то «агента Москвы».
Кроме того, радует также то, что Православие, несмотря на тщательные враждебные потуги определённых сил, всё-таки воспринимается в большинстве Украинского народа как главная движущая религиозная сила Украины.
Украинцы также ощущают свою духовную связь с Русью. Что не может не радовать в условиях всё продолжающегося ослабления межгосударственных российско-украинских отношений.
Хотя, надо признать, что проблема с низким уровнем духовности на Украине всё-таки есть. В частности, Украинский народ всё ещё слабо разбирается в вопросах нравственно-духовного воспитания. Здесь сказываются и 70 лет «коммунистического атеизма», и 20 лет «дикого капитализма», а также искусственный раскол среди украинских православных.
Однако, такова жизнь во всех её проявлениях и со всеми присущими ей сложностями. Безусловно, наличие проблем – не повод «хоронить» богатую украинскую духовность.

Шестое. Об украинских раскольниках, увидевших в пьянице и расстриге г-не Денисенко своего «патриарха», Патриарх Кирилл постарался вообще не говорить. По крайней мере, со своей стороны. Хотя раскольники пытались втянуть его в свой «диалог».

Седьмое. Этот визит – первый заграничный визит со времени интронизации Патриарха Кирилла (если не считать вынужденную поездку в Константинополь).
Патриарх, заступив на свой «пост», едва ли не с первых дней приступил к укреплению духовного единства народов на Русской земле.
При этом, совсем не вторгаясь в сферу межгосударственных отношений.
Важно отметить: ошибочно было бы полагать, что Патриарх Кирилла «не с проста» проявляет «повышенное внимание» к Украине и к Киеву, в частности.
Точно так же ошибочно было бы полагать, что Патриарх Кирилл действует «в интересах» России.
Ибо, по большому счёту, для Патриарха Кирилла одинаковы как Украина, так и Россия. Он старается быть выше обоих государств, его Родина – историческая Русь.
Но Патриарх Кирилл, по своему статусу, властитель над душами, а значит видеть в его словах некие «интеграционные межгосударственные проекты» было бы большой ошибкой.

Восьмое. Помимо Русской духовно-нравственно интеграции, есть ещё один принципиально важный приоритет Патриарха Кирилла – это забота о молодёжи, брошенной один-на-один в «бурное море» многочисленных проблем «дикого капитализма».

Девятое. По поводу статуса «Поместной Церкви» на Украине.
Это весьма маловероятная перспектива. Более того, абсолютно лишняя перспектива.
Во-первых, для большинства православных по-прежнему сохраняется нынешняя духовная связь с РПЦ. И создавать некую «самостоятельную» УПЦ – только наплодит церковных бюрократов и вселит путаницу в духовные дела, чем пойдёт на пользу Церкви.
Во-вторых, не против существующего статус-кво архиереи.
В-третьих, за «поместную церковь» выступают только немногочисленные политики, а также прикормленные ими журналисты. При этом ни те, ни другие толком не понимают, ни что такое «поместная церковь», ни разбираются в религиозных вопросах вообще.
Т.е. в теме о «создании украинской поместной церкви» гораздо больше искусственности и спекуляций, чем конкретной «пользы».

Десятое. Нынешний раскол в Украинском Православии на УПЦ МП, УПЦ КП и УАПЦ полностью искусственный и несомненно осуществляется с целью подрыва государственности.
Как аксиома звучит: для того, чтобы уничтожить всякий Народ – нужно лишить его Веры. И как только это происходит некогда существовавший Народ превращается в послушное безвольное рабское население. А страна – в колониальную территорию.
Кому это выгодно?
Отметим, ни «денисенковцы», греко-католики вследствие раскола Украинского Православия не выигрывают. Они такие же жертвы, как и представители канонического Православия.
Однако, зато выгода есть у протестантов и сектантов, коих и без того на Украине уже развелось изрядно.

Прим.: РПЦ – это Русская (а не Российская) Православная Церковь.

 P.S. Особенно, потешили «нацюки», которые возомнив себя «смелыми и мужественными», начали кричать оскорбительные «вопли» в адрес некоторых донских казаков, пришедших на патриарший молебен. Судя по всему, такими писками «нацюки» пытались спровоцировать казаков на «бийку».
Очевидно, эти потомки «запорожцев», «петлюровцев» и «бандеровцев»  забыли, как их Петлюру, в своё время, нещадно драл Антон Иванович Деникин.
...Что тут ещё можно сказать?
Драли, дерём и будем драть! Только таким образом можно вытравить из дурных головушек «нацюковщину», хамство и «безкультурщину».        
Tags: Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments