Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Французский прорыв на Филиппины



Французская компания OCEA построит судостроительную верфь на Филиппинах: https://www.blackseanews.net/read/178072

В Форте Кларк (Остров Лузон).
Раньше здесь находилась военная авиабаза, а сейчас функционирует свободная экономическая зона.

Франко-филиппинская сделка заключена на основе взаимной выгоды.
Не только с сугубо коммерческими преимуществами, но и прежде всего, со стратегической ценностью.
С выгодами для Филиппин, а также с выгодами для Франции.

Филиппинам очень важно выстраивание системы морской безопасности.
Для крупного архипелага, расположенного в открытом океане, это задача и важная, и сложная.
Раньше безпекові гарантии Филиппин основывались, преимущественно, за счет поддержки США.
Сейчас филиппинцы диверсифицировали свои безпекові чинники, заодно укрепляя отношения с Европой.
Для Франции сделку можно даже рассматривать как прорыв, с укреплением стратегических позиций в Indo-Pacific.
В общем, со взаимовыгодной сделкой можно поздравить как французов, так и филиппинцев.

Не буду сейчас углубляться по всем стратегическим выгодам, а также о том, как это окажет влияние на региональную систему безопасности в Азии. Отдельным штрихом (или мазком?).
Это тот самый случай, когда из одной крупной сделки можно сделать много важных выводов.

Сейчас немного сравнений.
А сравнения сами собой напрашиваются.

OCEA - это та самая французская компания, которая два года назад продала в Украину морские катеры.
Украина и Филиппины - две крупные сделки с одной крупной компанией.
Но какая между этими сделками крупная разница.
Две большие разницы!

Украина - приобрела у французов готовые катеры. А Филиппины - прагматично договорились о строительстве верфи, на которой построят корабли (и не только катеры).
Ну, нет у Филиппин сейчас своей верфи для крупного кораблестроительства.
Зато крупная судостроительная верфь есть у Украины.
Но Украина как видим, поставила в приоритет приобретение готовых суден.
К сожалению.

Украина, по условиям сделки, должна заплатить 136,5 млн евро, из которых 85% - кредитные (общеевропейские и французские).
Сделка рассчитана на пятилетку. За пять лет - всего 20 катеров.
Первый катер пришлось ждать три года.
Допустим, из-за эпидемии Covid-19. Самое главное, чтобы всегда было на что просчеты списывать. Например, традиционно многие проблемы на войну списываются. Сейчас еще и добавилась эпидемия коронавируса.
Сделка изначально представляется как странная и мутная.
Складывается даже впечатление, что те, кто вели переговоры и заключали сделку, имели слабенькое представление о специфике системы безопасности. Особенно, морской безопасности.
А кто такой Аваков? И какое он имел отношение к этому соглашению?
Полиция вообще вопросами столь стратегической важности не занимается.
Не странно ли?

Как ни крути, но очень дорого украинско-французская сделка по катерам обходится.
Необоснованно дорого.
Только 5 катеров будут построены в Украине, остальные 15 будут закуплены.
Зачем именно 20 катеров? И почему например, не 30? 50 (для круглого счета)?
Может, чтоб легче нужный нолик дорисовывать?
Интересно все-таки было бы хоть взглянуть на соответствующее формальное "обоснование"!

Филиппинам, для сравнения, судостроительная верфь обойдется в $30 млн.
И более полутысячи местных новых рабочих мест. Минимум.
Франко-филиппинские переговоры проходили открыто и на достаточно высоком уровне.
И в контексте совместного экономического сотрудничества (с обсуждением проектов в других сферах сотрудничества).
Наверное, французам договоренности тоже понравились.
И они сопроводили сделку своим новым катером - Gabriela Silang, который будет на страже филиппинской морской безопасности.

В общем, сравнения между Украиной, крупной развивающейся европейской державой, и Филиппинами, расположенными в морской Азии, уже сами по себе странные.
Украина имеет полные преимущества практические во всех сферах. А разница по сути, в одном Авакове.
Как одним Аваковым попытаться "опустить" Украину ниже Филиппин.
Несмотря на все многочисленные украинские преимущества.

Прим: небольшое пояснение для филиппинской аудитории.
Филиппины к счастью, не знают, кто такой Аваков.
Зато филиппинцы очень хорошо знают Дутерте.
Между Дутерте и Аваковым практически никакой разницы.

Но даже если "впиндюрить" филиппинцам Авакова (примерно так, как "аваковцы" "впиндюрили" дорогостоящие катеры), то может быть, поднялись бы рейтинги. Если не у Дутерте, то у Пакьяо.
Во всяком случае, Дутерте удалось заключить выгодную сделку с Францией.
На основе взаимовыгоды, и в защиту филиппинской морской безопасности.

Прим: но дорогостоящие катера - не единственный "блудняк" Авакова.
Есть и дорогостоящие вертолеты.
К тому же, в ущерб интересам украинского производителя:
https://www.ukrinform.ua/rubric-economy/3279094-vaceslav-boguslaev-pocesnij-prezident-at-motor-sic.html
Tags: foip, Филиппины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments