Суэцкий канал заблокирован уже пятые сутки.
Нестандартная ситуация
Ранее подобного не бывало.
MV Ever Given, гигантский контейнеровоз (длина корпуса - 400 метров, ширина - 59 метров, грузоподъемность - 219 тысяч тонн, дедвейт - 199 тысяч тонн) едва только зашел в канал с юга, -
вдруг под влиянием погодных условий (песчаная буря) резко развернуло.
И поставило на мель поперек канала.
На той мели и стоит.
Пробкой!
Уже четвертые сутки.
Контейнеровоз шел с нефтью в Роттердам.

Тайваньский контейнеровоз шел в Роттердам, но застрял в Суэце
За четверо суток, с севера и юга канала, уже застряло 213 суден.
По данным списка Ллойда.
Каждый день простоя обходится в $9,6 млрд торговли.
в частности, $5,1 млрд - с Востока на Запад, и $4,5 млрд - с Запада на Восток.
Через Суэцкий канал проходит треть всех контейнеровозов.
Но как же произошла столь нестандартная ситуация?
Ни ветер, ни погодные условия какие-либо к этой ситуации не имели отношения.
В конце концов, Суэцкий канал со времени строительства видывал всякое.
- Strong winds and weather factors were not the main reasons for the ship's grounding, there may have been technical or human errors.
All of these factors will become apparent in the investigation, - предварительно заявил Усамма Раби (Osama Rabie), управляющий Суэцким каналом.
Кто же этот human и что за техника такая?
Японская техника, а судно с Тайваня.
Shoei Kisen Kaisha - японский судновладелец
Компания из Имабари, гендир Юкито Хигаки.
Evergreen Marine Corp - "вечнозеленый" оператор с Тайваня.
Интересно, как долго все это будет продолжаться?...
Maersk на всякий случай уже повернул к Мысу Большой Надежды.
Чтобы обогнуть Африку понадобится 12 суток.
А Суэц простаивает уже пятые сутки...