Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Колесников в Корее

 
http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article;jsessionid=2225CF207C36E6A46DCC6A928C901434?art_id=243781684&cat_id=243316861
2 ноября
Борис Колесников, вице-премьер по вопросам подготовки к Евро-2012, посетил Республику Корея. Отметим, что это не был визит, а всего лишь частная поездка. Пусть и чиновника с высоким правительственным статусом. В частности, Колесников не встречался с корейскими чиновниками, не было подписано ни одного документа и вообще прилетел на собственном вертолёте.
Колесников летал в Корею всего лишь как потенциальный "покупатель" на завод "Хюндаи".
 Формально свой интерес Колесников поясняет ходом подготовки к Евро-2012. Но фактически скоростные поезда здесь ни при чём. Тем более, что УЕФА не ставит такого требования - обеспечение скоростного железнодорожного движения. УЕФА уже долго и нудно требует от Украины главного - модернизировать аэропорты 4-х городов, но с этим как раз проблемы.  Сейчас под подготовку к Евро нужны финансы, инвестиции, кредиты и т.д.
В Корее Колесников ничего не купил. Кстати, как и Тимошенко во время своего визита в 2009 году. 
Более того, пакет из 16-ти поездов (как было договорено тогда) теперь сужен до 10-ти. Но как и год назад, так и сейчас под это нет денег. Цена вопроса - €240 млн. (по €24 млн. за один поезд). 
Корейцы обещают кредит, но им нужны госгарантии. Собственно, именно по этой причине Колесников и летал сейчас в Корею: чтоб как вице-премьер дать такие гарантии.    
Теперь же дело за "малым": попытаться пролоббировать через Кабмин эти корейские обещания. 
Колесников спешит: если до конца года кредит не будет оформлен, а контракт - не подписан, "Хюндаи" просто технически не управится к началу Евро-2012. 
Но как только деньги будут выделены, они пойдут на освоение. И очень сомнительно, что по целевому назначению. Вся сумма будет расходоваться на общую подготовку к Евро-2012, а €240 млн. или 24 млрд. грн. (по нынешнему курсу) ляжет бременем на и без того тощий бюджет.

Почему Колесников не поехал покупать китайские скоростные поезда, которые лучше по качеству?
Или почему вице-премьер не поддержал украинского производителя?
Напомним о существующем подряде "Лугансктепловоза". В июле "Укрзалізниця" законтрактовала у украинского производителя 9 электровозов, 2 поезда и 3 дизеля.  
Главная причина - в корыстной выгоде. Такие договорённости с Китаем возможны только на публичном уровне и возможность посредничества исключена. 
Повторяю: Колесникову не нужны поезда, ему нужны деньги.  
Tags: Корея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments