Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

Япония. Как всплывают подлодки (2)



Японская подлодка при столкновении с коммерческим судном, как оказалось, получила более серьезные повреждения: https://mainichi.jp/english/articles/20210209/p2g/00m/0na/064000c

Краткое содержание предыдущей серии: https://igor-tiger.livejournal.com/2536006.html

Всплыли новые подробности.

Напомним, в результате столкновения, у японской подлодки сломалась антенна, отвалился перископ, многочисленные подряпины на корпусе.

Но тем не менее, подлодка своим ходом в тот же день вернулась в порт Кочи (откуда прибыла).
И уже в порту, во время детального осмотра лодки (и обстоятельств столкновения), вдруг обнаружилось, что очень сильно погнуло рубку, а гидропланер - и вовсе сломан.
И теперь наверное, у подлодки будут сложности не только со всплытием, но и с погружением.

Подлодка Souryu до столкновения была в хорошем состоянии, 2009 года выпуска.
Одна из 11 подлодок в своем классе, находящихся на боевой службе японской самообороны.
Длина лодки - 84м, ширина - 9,1м, высота - 10,3м и 2900 тонн водоизмещение.


В японской береговой охране сразу пообещали провести расследование.
А что там "расследовать"? Все уже давно "расследовано" японскими военными!
Пусть "следственные группы" обращаются к японским силам самообороны за подробностями. Это их подлодка отрабатывала разные тренинги (особенно, со всплытием).
В тему. В Минобороны Японии принесли извинения: https://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20210209_18/



Но наверное, что-то пошло не так...
Подумаешь, кое-что перепутали!

Может, перепутали координаты всплытия. А может, и судно (под которое попытались сделать всплытие).
Судно хоть и коммерческое, но как оказалось, не японское, а китайский балкер (балкер шел под флагом Гонконга). Прим: флаг-то хоть не перепутали?

Но уж во всяком случае, судно не рыбацкое, а груженое 90 тоннами железа.
Можно представить, какого было японским подводникам, которые в эту железную груду шмякнулись.
А на китайском балкере момент столкновения даже не почувствовали. И продолжили путь следования.

Ocean Artemis (2011 год выпуска, 93103т водоизмещения) осуществлял обычный коммерческий рейс.
5 февраля - вышел из Циндао. И 8 февраля прибыл в порт Мизусимы.
На борту была команда из 20-ти китайских моряков.


По предварительной версии, столкновение произошло может вследствие человеческой ошибки, а может и по причине халатности.
Халатность проявили разумеется, те, кто отвечал за гидролокацию.
Прим: гидролокатор - технически в исправном состоянии. Как до, так и после столкновения.

Подумаешь, ошиблись.
Ну кто бы мог подумать, что на борту коммерческого судна были не рыбаки, а тонны железа!

В общем, как и было сказано в первоначальном предположении, странный инцидент очень похож на очередную японскую морскую провокацию.
Точнее, попытку провокации...Это ведь были подводные тренинги!

В любом случае, поведение японских военных по отношению к китайскому гражданскому судну было недружественным...Вообще-то о морских военных учениях официально и открыто уведомляется заранее. А морской район проведения учений - временно перекрывается для каких-либо гражданских рейсов или сообщений.
Японским военным нужно бы отрабатывать учения где-нибудь подальше...Пусть попробуют, например, на Гавайях!


Лучше бы японцы отрабатывали учения со всплытием не по китайскому балкеру, а например, по американскому траулеру.
Японцы ведь во многом, у американцев учатся.

У американских подлодок гораздо лучше получается всплывать под разными судами. Тем более, из-под рыбацких или коммерческих!
Американцы не только научат, но и на практике покажут, как это делается.
Может, и японцы научатся (если после столкновения выплывут).





Из морской жизни американцев и японцев






Как всплывают подлодки
Tags: foip, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments