Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

АБИИ скупает острова



В тему. Первая пятилетка АБИИ: https://igor-tiger.livejournal.com/2517805.html

Острова Кука обратились за кредитным траншем к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ): https://www.reuters.com/article/idUSKBN29U00A

И АБИИ транш дал.
$20 млн.

Острова Кука - ближайший союзник Новой Зеландии.
Между Новой Зеландией и островами Кука действует свободная ассоциация.
И есть даже общее гражданство (для 20 тысяч человек, проживающих на островах).
Хотя острова Кука безусловно, независимое государство.

Эпидемия Covid-19 негативно повлияла на экономическое состояние многих островов.
Может, территориально и географически многие острова и могут чувствовать себя более изолированно от эпидемии. Но в экономике гораздо больше зависимостей.
Особенно, на фоне приостановки международного авиасообщения, круизных туров, туризма, а также закрытия границ во многих странах.

И таким образом в Аваруа потянулись к международным кредиторам.
Прежде всего, к кредиторам западным.

Острова Кука первоочередно обратились к Азиатскому банку развития.
Запрос на получение транша сопровождалась обоснованием инвестпроектов, имеющих важное значение для островного развития. И без излишеств.
Например, на модернизацию местного устаревшего водопровода (и прочей инфраструктуры).
Азиатский банк развития, рассмотрев заявку, транш выделил - $20 млн.
Островные запросы все были обоснованы (и по потребностям, и по рентабельности, окупаемости), но выделенный транш АБР получился строго лимитированным.
АБР формально ко всем странам относится одинаково. Но размеры траншей для разных стран - разные.
И в частности, есть "country limit" для небольших островных государств тихоокеанского региона, как об этом было отмечено в заявлении АБР.
К слову, многие тихоокеанские островные государства по площади территории вполне сопоставимы с островными Британией или Японией.

Острова Кука также обратились за помощью к Новой Зеландии.
Но новозеландский транш оказался еще меньшим.
22 миллиона долларов (новозеландских долларов).

Следует отметить, что по срокам это были достаточно продолжительные процедуры, бюрократически затянувшиеся за год эпидемии.
С начала эпидемии на островах Кука обратились за помощью к западным кредиторам.
Несколько месяцев переговоров, отписок и переписок, а также ожиданий.
Но в конечном итоге, острова получили меньше средств, чем больше ождали.

И когда круг всех наиболее возможных западных кредиторов исчерпали, острова Кука обратились за помощью к Китаю.
В конце прошлого года острова Кука сделали заявку.
В начале нынешнего года АБИИ одобрил выделение транша - $20 млн.
Пока на островах Кука новый год отмечали.
Прим: Острова Кука на линии изменения дат отмечают Новый год дважды.

Острова Кука уже являются участниками китайской инициативы "Один Пояс, Один Путь".
А сейчас развитие островов выходит на новый уровень.
АБИИ в этом развитии выступил надежным гарантом.


Острова Кука - не единственные в регионе Pacific, кто в кризисные времена эпидемии обратились за помощью к Китаю.
Фиджи накануне тоже с запросом на транш АБИИ обращались.
АБИИ тоже в сжатые сроки удовлетворил полученную заявку - $50 млн.
По конкретным инвестпроектам, имеющим значение для развития островного государства.
Например, по развитию транспорта, инфраструктуры, энергетики.
Но все профинансированные проекты тоже в рамках инициативы "Один Пояс, Один Путь".


Вануату тоже неделю назад обратились за помощью к Китаю.
АБИИ выделил транш - $12 млн.


Таким образом, "Один Пояс, Один Путь" продолжает наращивать влияние.
Не только на континентах, но и на островах (по морям и океанам).
И приносит развитие туда, где с развитием уже давненько проблемы наблюдались.
В интересах совместного развития и процветания.


Несколько обобщающих выводов.
И в чем принципы АБИИ отличаются от траншей западных банков.

1. АБИИ формально выделил на острова Кука столько же, что и выделил своим траншем АБР.
По $20 млн.
Китай не собирается "перекупать" островные государства, либо вступать в бессмысленные "гонки траншей" с западными странами.
Критерии АБИИ общеизвестны и открыты для всех.
И подчинены интересам экономики, развития (а не "политической целесообразности" или политизированной предвзятости).

2. У Китая "политического влияния" на островах Кука не было и нет.
И транш АБИИ выделен не на "подкуп" политических элит, а в интересах общественного развития.
АБИИ не занимается "грантовыми финансированием" (и тем более, выращиванием политических элит).
Деятельность АБИИ сосредоточена вне политики.
По конкретным инвестпроектам, общественную полезность которых может увидеть каждый гражданин.

3. АБИИ не финансирует бюджетный дефицит. И тем более, не дает в кредит, абы "вырос долг".
АБИИ финансирует развитие страны.
Основополагающими критериями в данном случае является польза для общества.
По бумагам, можно составить любой бизнес-проект. А на калькуляторе можно даже высчитать рентабельность проекта, а также его окупаемость. Например, чтобы построить на островах Кука новый стадион.
Но реальным спросом будут пользоваться только те проекты, в которых есть потребность общества.
Соответственно, подобные общественно-полезные проекты и гарантированно окупятся.
Соответственно, минимизированы риски коррупции.
Соответственно, общественная польза - основа для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.

4. Ну и помимо сугубо технических, но не менее важных нюансов, о которых уже было сказано.
АБИИ выделяет финансирование значительно быстрее, чем западные кредиторы.
Заодно это наочный показатель отсутствия проблем с бюрократией. При том, что также надежно отлажена система контроля.
У АБИИ безусловно, транши тоже предельно лимитированы.
Но не настолько откровенно и предвзято. Например, для небольших островных государств, как с этим столкнулись острова Кука.
Ну и АБИИ, в отличии от западных кредиторов, не действует по принципам "политической целесообразностью".
Впрочем, между "политической целесообразностью" и "техническим затягиванием" на практике часто бывает много общего.

Суть в том, что в современном развивающемся мире одной "западной поддержки" недостаточно.
Китай не стремится "перехватить" влияние стран западных.
Китай стремится, чтобы мировое развитие было сбалансированным и устойчивым.
Для всех стран международного сообщества.


В тему. Кирибати. После выборов: https://igor-tiger.livejournal.com/2383556.html






Tags: belt and road, foip
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments