Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

Корея. Реформа силовых органов



В Республике Корея дан старт полноценных комплексных реформ в силовых органах.
Наконец-то!

О необходимости реформ в южнокорейских силовых органах речь идет давно.
Подчеркну, по всем силовым органам.
Не только в правоохранительной системе, но и в спецслужбах, а также реформах в армии.

Но старт реформ был дан с разведки.
Это можно даже рассматривать как исторические изменения.

Структурно в реформе разведки можно отметить несколько основных позиций.
Во-первых, южнокорейская разведка больше не будет заниматься проблематикой КНДР.
Северокорейская проблематика теперь будет рассматриваться, с точки зрения интересов внутренней безопасности.
А разведка сосредоточит свое внимание на интересах, имеющих стратегическое значение (как и должно быть для всякой разведки).
Во многом, нынешняя реформа продиктована велением времени.
И современными реалиями, в которых находится Корейский полуостров.
Прим: конкретное обоснование данной реформы хорошо можно увидеть по вышеуказанному видео.
Десятилетиями южнокорейский "силовой блок" (во всей совокупности его силовых органов) был "заточен" преимущественно, против КНДР.
Но КНДР для Сеула - не враг. И "северокорейской угрозы" тоже нет.
Кстати, 2,5 года уже как: https://igor-tiger.livejournal.com/2173942.html
И вообще: "северокорейский вопрос" для Сеула и не "внешний вопрос".
Во всяком случае, не заслуживает внимания стратегической разведки.

Во-вторых, разведка - вне политики.
Реформа предусматривает деполитизацию разведывательных органов.
Южнокорейскую разведку в предыдущие годы неоднократно пытались втягивать во внутреннюю политику.
Но на практике это приводило зачастую только к громким скандалам, которые в конечном итоге, негативно сказывались на работе разведывательных органов.
Много политизации на практике было создано вокруг "северокорейского вопроса".
Например, по многочисленным скандалам, создаваемым отдельными особо политизированными "перебежчиками".
"Перебежчики" нередко, со ссылкой на "разведку" (а также на "источники, пожелавшие остаться неназванными"), распространяли информацию, которая "разведывательной" даже не является.
Южнокорейскую разведку в предыдущие годы даже использовали в больших политических играх. Например, для вмешательства в президентские выборы.
Символом такого грубого вмешательства можно считать кампанию 2011-2012 годов, когда при президентстве уходившего Ли Мен Бака разведка откровенно по неким политическим мотивам подыгрывала Пак Кын Хе (которая в конечном итоге, ушла досрочно импичментом на обвинениях в причастности к большой коррупции).
Попытки политического вмешательства разведки в выборы стали предметом резонансных расследований и судебного рассмотрения.
В 2018 году была поставлена закономерная точка и подведена черта (и в судебном процессе, а также в попытках втягивания разведки в политику). Экс-глава разведки Вон Сей Хун (в период президентства Ли Мен Бака) загремел в тюрьму.
И на этом с тех пор можно подвести черту под былыми попытками втягивания южнокорейской разведки во внутриполитические процессы.

Южнокорейская разведка с тех пор сосредоточена на стратегически важных интересах построения мира и развития.
Напомню, межкорейские саммиты начинались именно с исторической поездки руководителей южнокорейских спецслужб в Пхеньян (в марте 2018 года): https://igor-tiger.livejournal.com/2111747.html



К слову, недавно принятый южнокорейским парламентом закон, который запрещает пропагандистские листовки, с клеветническим и просто оскорбительным содержанием против КНДР вполне можно рассматривать в данном контексте.
Речь идет о поправках к действующему закону о развитии межкорейских отношений.
Согласно принятым поправкам, отныне запрещено распространение любых печатных материалов, товаров, денег, ценностей через Демилитаризованную зону.
Сюда же входит также запрет на использование пропагандистских ретрансляторов.
Согласно принятым поправкам, отныне распространение пропагандистских листовок будет наказываться лишением свободы на срок до 3 лет, либо штрафом в 30 миллионов вон ($27,5 тысяч).

Итак, южнокорейская разведка от осуществляемых реформ только выиграла.



Южнокорейской прокуратуре, в результате реформы, предстоит поступиться многими своими полномочиями.
Во-первых, у прокуратуры забрали функции досудебного следствия. Досудебное следствие отныне будет осуществлять отдельный независимый правоохранительный орган. Независимый прежде всего, от влияния прокуратуры.
Во-вторых, за прокуратурой будет установлен контроль.
Контроль за недопущением коррупции.
Управление по расследованиям коррупции среди высокопоставленных госслужащих создано, в рамках проводимой реформы правоохранительных органов.
Символично, после того, как парламент принял законы по реформам в правоохранительных органах, президент Мун отстранил от должности генпрокурора.



Отдельная тема - реформы в армии.
Минобороны РК также представила план соответствующих мер.


В целом, реформы силовых органов фактически стали больше, чем просто внутренний интерес РК.
Напомню, в какой-то момент нереформированные силовые структуры стали блокировать межкорейский мирный процесс: https://igor-tiger.livejournal.com/2334507.html
И наконец, эта внутренняя блокировка устранена.
Tags: Корея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments