Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

Китай-Непал: прорыв индийской блокады


Путь Пекин-Катманду напрямую...Конкретное преимущество строительства Нового Шелкового пути

Про встречу Си Цзиньпина и Нарендры Моди в Ченнаи: https://igor-tiger.livejournal.com/2278084.html
И сразу из Ченнаи отправился в Непал.

В Непал Си Цзиньпин привез несколько больших сюрпризов.
Сюрпризы, которые наверняка понравятся непальцам и будут способствовать активизации экономического развития в высокогорном гималайском регионе.

Немного о визите.
Во-первых, это государственный визит. На два дня (12-13 октября). А во-вторых, это первый визит председателя Китая в Непал за предыдущие двадцать лет. Напомним, в предыдущий раз председатель Китая побывал в Непале в 1996 году. И это был Цзян Цзэминь.
В-третьих, отмечу важное стратегическое значение, которое Китай уделяет отношениям с Непалом. Так, в Непал вместе с председателем Си Цзиньпином также приехали и глава МИД Ван И, а также Ян Цзечи и Сун Тао.
Тем более, этот визит важен после состоявшихся переговоров с Индией.

Программа визита Си Цзиньпина включает переговоры как с представителями власти: с президентом Бидьей Деви Бхандари и с премьером Шармой Оли, так и с лидером оппозиционного Непальского конгресса Шер Бахадур Деуба. И для баланса встреча с лидером непальских коммунистов (маоистов) Пушпой Камаль Дахалом.
Соответственно, развитие китайско-непальских отношений имеет устойчивые перспективы. Независимо от каких-либо внутриполитических аспектов. Это стратегический интерес для обеих стран.

Основная тематика непальского визита - это конечно же, экономика.
И особенно, инфраструктурное развития. Это важно для Непала, где давненько инфраструктура находится в крайне запущенном состоянии. Складывается даже впечатление, что инфраструктурным строительством в Непале давно никто не занимался. Многие провинции часто не связаны друг с другом, сказывается нехватка коммуникаций (тем более, связи!), а некоторые провинции вообще заблокированы от окружающего мира.

Но проблематика инфраструктурного развития особенно актуальна в свете транспортной блокады, которую устроила Индия по отношению к Непалу.
Индийцы устроили блокаду Непалу в 2015 году.
Транспортная блокада продолжалась более пяти месяцев. И естественно, индийцы ничего той блокадой не добились.
Напомню также контекст, в котором Индия объявила блокаду. В 2015 году Непал терпел бедствия после разрушительного землетрясения и очень нуждался в помощи международного сообщества. Но по крайней мере, от ближайшей соседки Непал получил не помощь, а жесткую блокаду. Симптоматично поведение для Индии, которая частенько устраивает блокаду соседям. Не только в Непале, но и в Кашмире.

Проблема с тех пор осталась: Непал крайне нуждается в диверсификации транспортных коммуникаций. В частности, чтобы снизить нынешнюю монопольную зависимость от Индии. И помощь в этой диверсификации Непал может получить благодаря Китаю.
Через проекты в рамках инициативы "Один Пояс, Один Путь", к которой Непал давно присоединился.

Непал и Китай являются близкими соседями. Но пока что преимущественно, по географии.
Тем не менее, между обеими странами до сих пор не развито прямое транспортное сообщение. Прежде всего, в силу специфики ландшафта: между Китаем и Непалом высокогорный гималайский регион. И строительство в этих условиях коммуникаций является сложной задачей. Но китайцы не раз на практике доказывали способность решать сложные задачи. Тем более, в инфраструктурном строительстве.

11 крупных инфраструктурных проектов подготовлены к визиту председателя Китая в Непал.
Проекты, которые позволят качественно преобразить Непал и сделать его более привлекательным, удобным для туристов.

Во-первых, трансгималайская железнодорожная магистраль Сиганцзе-Керунг, которая станет непальским продолжением Цинхай-Тибетской магистрали. Когда указанная железная дорога будет построена, путь из Пекина в Катманду будет занимать всего 15 дней...По прямой!
То, что на протяжении многих веков было фантастикой - в наши дни становится реальностью.
Дорога, которая будет проходить через высокогорный регион, через множество мостов и туннелей (каждый из которых в силу сложности строительства можно рассматривать едва ли не как искусство).
70% финансирования строительства магистрали обеспечивается под гарантии Китая.


Во-вторых, автомагистраль Арпико (Катманду-Татопани), которая получила наибольшие разрушения после землетрясения 2015 года. С тех пор в ее жалком состоянии по-прежнему ничего не изменилось.
В-третьих, автомагистраль Катманду-Расувагати.
В-четвертых, обустройство транспортных коридоров к приграничным пунктам. Как на границе с Китаем, так и с Индией. Китайцы займутся и строительством дорог, и обустройством этих контрольно-пропускных пунктов.
В-пятых, строительство туннеля Токха-Чакхаре (который позволит обеспечить коммуникации с удаленными высокогорными районами).


Кроме инфраструктуры, на повестке также стимулирование китайского туризма.
Тем более, в свете непальской общегосударственной программы Visit Nepal Year 2020.
Несомненно по мере развития инфраструктуры будут увеличиваться и потоки туристов.

Отдельным пунктом - стимулирование науки и образования.
Университет Мадан Бхандари - построят в Катманду китайцы. Прежде всего, с инженерно-техническим уклоном.

...В общем, визит председателя Китая Си Цзиньпина в Китай будет способствовать укреплению дружбы и сотрудничества, даст новые импульсы в экономическом развитии, а также позволит качественно преобразить Непал и сделать его более туристически привлекательным.
Конкретный пример, как Новый Шелковый путь на практике способствует экономическому развитию, основывающемуся на взаимной выгоде. И это беспроигрышный для всех вариант. Win-win.


Председатель Китая посетил Непал впервые с 1996 года


Председатель Китая Си Цзиньпин и президент Непала Бидья Деви Бхандари


Председатель Китая Си Цзиньпин, а также непальские премьер Шарма Оли и вице-президент Надна Бахадур Пун










Китай-Непал: межправительственная комиссия в сборе











Tags: Индия, Китай, Непал, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments