Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Филиппины не в состоянии наблюдать за морем



Филиппины имеют крайне ограниченные возможности для того, чтобы проконтролировать свою EEZ, юрисдикция над которой подтверждена решением международного арбитража.

Проход китайского авианосца "Ляонин" через Сибуту у одних вызвал восхищение, а у других - недоумение: https://igor-tiger.livejournal.com/2241973.html
Удивило даже не то, как столь массивный авианосец прошел через узкий проход.
Сибуту - глубоководная международная линия, где ежедневно проходят корабли из разных стран и с разным уровнем водоизмещения.
Главная загадка, как "Ляонину" удалось пройти через Сибуту незаметно для окружающих.
Сложно не заметить авианосец в Сибуту. Но еще сложнее не заметить армаду из пяти военных кораблей, во главе которой осуществлял проход китайский авианосец (с двумя ракетными эсминцами и двумя фрегатами).
Даже ночью на море сложно не заметить столь крупную военную группу. Тем более, когда смеркалось.
Если конечно, по ночам корабли включают сигнальные маячки. Это общепринятое правило международной навигации.
Что же это за innocent passage, если не соблюдаются правила навигации?
Перед Сибуту "Ляонин" и его ударная группа сделали протяженный крюк через все Южно-Китайское морько. В том числе, пройдя через пролив Мияко. И тоже незаметно для окружающих.
Официально Пекин отрицает факт этого похода. Но есть информация от трех, независимых друг от друга источников.
Тайваньские источники говорят, что "Ляонин" шел к рифам Спрэтли. Гонконгская South China Morning Post подтверждает: "Ляонин" в Сибуту был. Японские радары тоже зафиксировали передвижение китайских военных кораблей в западной части Тихого океана.
Не увидели "Ляонин" только на Филиппинах. Хотя китайский авианосец проходил из через филиппинскую морскую экономическую зону. Но Филиппины не имеют достаточных технических возможностей для того, чтобы вести наблюдение за своей морской акваторией. Как по объективным (специфика географии), так и субъективным причинам (синдром Дутерте).

Через филиппинскую EEZ китайские военные корабли проходят постоянно.
Свободно, без предварительного уведомления, а также не реагируя на неоднократные филиппинские предупреждения.

С 17 июня в филиппинской EEZ побывало уже четыре китайских военных корабля. Оказывается...
Четверка кораблей незаметно прошла через пролив Балабак.
"Оказывается" - потому что информация об этом стала известна только в начале августа.


До этого также китайские военные корабли проходили через филиппинские воды. Например, с февраля по июнь.
Четыре военных корабля.
Все корабли прошли через Сибуту. Незаметно, без уведомлений и не реагируя на предупреждения.


Возле острова Pag-asa наблюдается повышенная активность китайских рыболовецких суден.

С августа зафиксирована новая тактика.
В филиппинской EEZ зафиксировано уже два китайских научно-исследовательских судна.
"Зафиксированы" - с большой натяжкой сказано. Оба судна находились на расстоянии, которое не способны запеленговать филиппинские радары.

Судно Zhanjian было обнаружено 3 августа в 75 морских милях от острова Siargao.


Судно Dong Fang Hong3 было обнаружено 7 августа в заливе Bangui в 70 милях от острова Luzon.


Не известно, какими конкретно исследованиями океана занимались оба китайских научно-исследовательских судна.
Шельф? Ресурсы моря? Флора и фауна океана? Какие-то другие цели?
Между Китаем и Филиппинами никакого взаимодействия в этой сфере нет. Хотя китайцы исследования проводят в филиппинской EEZ.

В любом случае, каждый из вышеуказанных фактов акцентирует внимание на главной проблеме: Филиппины не имеют достаточных возможностей для того, чтобы эффективно вести наблюдение за своей морской экономической зоной. По каждому из фактов филиппинским радарам не удалось даже запеленговать китайские корабли!

National Coast Watch Center - сравнительно молодой центр, построен на Филиппинах только с 2015 года.
При поддержке США.
Но возможности центра крайне ограниченны.
Всего несколько РЛС, установленных в отдельных районах.

Филиппины - островное государство, в состав которого входят сотни островов.
К тому же, со сложным ландшафтом по всему периметру побережья.
Технически даже развитым государствам на практике очень сложно проконтролировать столь обширную морскую зону.
Соответственно, Филиппины столкнулись с проблемами: морская EEZ - есть и юрисдикция подтверждена решением международного арбитража, а проконтролировать на практике - проблематично.
Даже не хватает радаров!

Особенно, Филиппины уязвимы с востока (Тихий океан), где мониторинг вообще не ведется.
Но и даже в турбулентном Западно-Филиппинском море есть проблемы.
Радары есть, но пеленг имеет ограниченную дальность действия.
Tags: Битва за шельф, Филиппины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments