Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Кодекс поведения на море везде в дефиците


FONOP...В лучах заката
На данный момент единственный гарант соблюдения кодекса свободы навигации


В тему: https://igor-tiger.livejournal.com/2239869.html

Работа над Кодексом поведения в Южно-Китайском море (Сode of conduct in the South China Sea) должна проводиться в полном соответствии с нормами международного права - Дэвид Стилвэлл, США: https://www.rappler.com/nation/235550-us-urges-philippines-ensure-sea-code-consistent-international-law

И Филиппины, имея на руках действующее решение международного суда, наделены всеми возможностями повлиять, чтобы Сode of conduct in the South China Sea был подготовлен по нормам международного права.

Сode of conduct in the South China Sea должен быть подготовлен таким образом, чтобы его нормы защитили морской суверенитет всех прибрежных держав, а также обеспечили свободу заключать любые оборонные альянсы (по своему выбору).

Сode of conduct in the South China Sea важен для обеспечения свободы навигации.

Три года прошло с тех пор как суд в Гааге защитил морской суверенитет Филиппин: https://igor-tiger.livejournal.com/2238301.html
Но решение международного суда до сих пор не соблюдается. И только в последнее время стали активно предприниматься попытки обеспечить выполнение решения международного суда. Преимущественно, благодаря инициативам США.

FONOP, ровно год назад инициированный Администрацией США, стал первым шагом к обеспечению гарантий свободы навигации.
Но усилий одних только США недостаточно. Безопасность на море зависит от коллективной работы всех прибрежных держав. Прибрежные державы (особенно, страны-участницы АСЕАН) должны тоже приложить коллективные усилия. Прежде всего, выработать правовую базу.

Специфика навигации на азиатских морях такова, что здесь до сих пор нет даже правовой базы. И Кодекс поведения АСЕАН на Южно-Китайском море является первым нормативным актом, который обеспечит правовое регулирование навигации. Главное только проконтролировать, чтобы нормы СОС соответствовали международному праву.

С 2002 года в АСЕАН официально поставлен вопрос о выработке Кодекса поведения на море.
Но только с ноября 2017 года стали проводиться переговоры. И до сих пор от саммита к саммиту вопрос кодекса постоянно тормозится. Недавний саммит в Бангкоке не стал исключением: https://igor-tiger.livejournal.com/2226353.html


Другое дело, обеспечение свободы навигации на Черно-морьке.
Правовая база навигации на Черном море наработана. Проблема в том, что эта правовая база не всегда соблюдается.
Наработана также институционная основа. Проблема в том, что не всегда действующие институции используются.
Для обеспечения свободы навигации конечно же, важна дипломатия на двустороннем уровне. Со всеми черноморскими державами. Но и многосторонний формат тоже важно использовать. Например, в рамках ОЧЭС и ПАЧЭС, объединяющей все черноморские державы.
Поддержку НАТО тоже важно использовать. Равно как и важно понимать, что в нынешних реалиях НАТО в Черноморском регионе имеет ограниченное присутствие (Румыния и Болгария) и ограниченные возможности (как результат, нынешние скандалы с Турцией). (Прим: Турция мотивирована угрозами Ирана и ситуацией на Кавказе: https://igor-tiger.livejournal.com/2238301.html )

Основным форпостом евроатлантических ценностей в Черноморском регионе является Украина.
Соответственно, Киеву нужно выстраивать собственную национальную политику, а также поработать над выполнением кодекса поведения на Черном море.
С учетом всех региональных игроков, а также многочисленных имеющихся возможностей.
Tags: АСЕАН, Битва за шельф, Пояс Девяти морей, Филиппины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments