Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

Керченский пролив под оккупацией



С 2018 года более 1200 судов, направлявшихся в украинские порты Бердянска и Мариуполя, были досмотрены представителями России в районе Керченского пролива.
Об этом рассказал представитель Генштаба Украины, помощник командующего Военно-морских сил Вооруженных сил Украины по правовой работе, начальник юридической службы Леонид Залюбовский во время международной научно-практической конференции по морскому праву.
По его информации, начиная со второй половины 2018 года более 1200 различных судов были досмотрены представителями России.
«Среднее время задержания судов за этот период составило от 8 до 12 суток. В нынешнем году, благодаря давлению со стороны политического сообщества и нашей военной деятельности, процесс задержания в среднем продолжается двое суток», – сообщил представитель Генштаба.
https://ru.krymr.com/a/news-rossiya-blokirovanie-sudov-/30038869.html

Свобода навигации везде нынче в дефиците.
Но в украинских морях положение гораздо хуже, чем об этом говорится в вышеуказанном заявлении Генштаба.
Положение проблемное, но преодолимое.

Россия заблокировала не только Керченский пролив, но и практически весь морской путь от Одессы до Бердянска.
Аннексия Крыма привела к российской оккупации украинского полуострова, который сразу же милитаризовала.
Оккупированный Крым, напичканный российскими вооружениями, создает реальные угрозы не только нацбезопасности Украины, но и всем черноморским странам, подрывая баланс сил, сложившийся в Европе.
И вообще расшатывает основы международной безопасности.
Россия оккупировала не только территорию Крыма, но и прилегающие территориальные воды, а также морскую экономическую зону. Таким образом, если посмотрим на карту, свобода навигации в Черном море в результате российской оккупации стала не просто проблематичной, а попросту невозможной.
И не только в Черном, но и в Азовском море.

Отмечу, Россия заблокировала не только свободу навигации, но и занимается в оккупированных водах незаконной экономической деятельностью. В частности, на Крымском шельфе незаконной добычей нефти и газа, используя захваченные у Украины буровые вышки. Прим: "вышки", которые РФ использует не только для незаконных промыслов, но и для военной деятельности.

В принципе, проблема для международной безопасности не новая. Например, нечто подобное мир сейчас наблюдает в Южно-Китайском море, которое примерно на 80% фактически находится под контролем Китая.
Есть также проблемы с обеспечением свободы навигации, а также с ведением незаконных промыслов. Периодически в ЮКМ возникают столкновения на грани конфликтов. Есть вакуум безопасности и грубое нарушение норм международного права.
Только с недавних пор в ЮКМ предприняты попытки обеспечить свободу навигации.
После того как США с июля прошлого года запустили FONOP. Прим: в этом блоге я достаточно подробно освещаю азиатскую морскую проблематику.
Но конечно же, проблематика на этом не исчерпана. Равно как и одних только усилий США для свободы навигации недостаточно.

В Украине была предпринята попытка самостоятельно (!) обеспечить свободу навигации в Черном море.
В ноябре прошлого года.
Это сразу же привело к очередному вооруженному столкновению с Россией.
На этот раз столкновение на море. В Азове.
Россия напала на украинские корабли, захватила их, а украинских моряков - взяла в плен.
До сих пор украинские моряки в плену. Несмотря на решение Морского трибунала, которое обязывает Россию вернуть захваченное и освободить украинских моряков: https://igor-tiger.livejournal.com/2212707.html
Грубое пренебрежение и невыполнение РФ решения Морского трибунала - в тему необходимости усиления санкционного давления на РФ.
Но главное, Россия, осуществляя агрессивную политику, блокирует не только Керченский пролив (как отмечают в Генштабе), но и вообще свободу навигации в Черном море.

И это ключевая проблема безопасности не только для Украины, но и всех черноморских держав.
Равно как и всего евроатлантического сообщества.
Учитывая, что Украина является черноморским форпостом НАТО.
И как страна-партнер Украина выполняет свои обязательства перед Альянсом.

Уверен, свободу навигации на Черном и Азовском морях можно обеспечить совместными усилиями.
Мирными средствами.


Tags: russiaattacksukraine
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments