Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Турне кофе в Китае


Starbucks в Китае чувствует себя уверенно...Рынок кофе растет.


В Китае состоялся международный тур кофе: http://www.chinadaily.com.cn/a/201901/04/WS5c2ea234a31068606745ed2c.html

Soloist Coffee (Пекин), три кофейни из Гонконга, одна кофейня из Тайваня, а также St.Anthony и Blue copper (США), Roots Coffee (Британия) и Liber (Южная Корея) организовали тур по городам Китая.
С целью популяризации кофейной культуры.

Повысит ли это спрос на кофе в Китае? Вряд ли.
Могу только говорить по собственному опыту.
В Китае больше шансов на то, что вы быстро отвыкнете от кофе. Независимо от того, какой конкретно сорт кофе и есть ли кофе вообще. Например, каких-то десять лет назад в Китае кофе можно было найти, разве что, в McDonalds (а стоило ли искать кофе в McDonalds?). От кофе быстро отвыкаешь и забываешь.
Ну, точнее говоря, кофеен разных в Китае много давно. На фоне тамошнего разнообразия их просто не замечаешь. К кофе даже не тянет. Культура другая. (Прим: кстати, те же ощущения и в Корея - сугубо субъективные впечатления).
Хотя на мой взгляд, причина не только в особенностях культуры.
Не вижу, что вообще может вызывать к кофе симпатии. Для сравнения: чай - можно смаковать часами (тем более, что есть множество разных сортов чая)...Можно ли смаковать часами кофе? (И вообще, пить кофе в огромном объеме).

За десять лет в Китае рынок кофе вырос на скромные 16%.
Starbucks, который здесь с 1999 года, чувствует себя достаточно уверенно и строит планы на дальнейшее развитие. Сейчас Starbucks присутствует в 140 китайских городах. Это 3,4 тыс. кофеен.
По планам, к 2022 году число кофеен должно возрасти до 6 тыс.
Для Starbucks китайский рынок - второй рынок в мире. (Прим: первым рынком является Южная Корея, где американская сеть имеет наибольшее число кофеен)
Хотя есть местный амбициозный конкурент Luckin Coffee, у которого уже 1,5 тыс. кофеен в 21 городе. А к 2022 году эта китайская кофейная сеть планирует расшириться до 2 тыс.

Не знаю, что является основными факторами спроса на кофе в Китае.
Складывается впечатление, в китайских кофейнях в основном, сидят только иностранцы (это только мое личное наблюдение?). Одни - из любви к кофе, другие - ориентируются по известным брэндам, а кто-то просто не может привыкнуть к китайской кухне и т.д. - в общем, мотивации могут быть разные.
И можно только представить, что будет с рынком, если бы у китайцев действительно, появятся симпатии к кофе...А что после этого будет с мировым рынком кофе? Как минимум, Китай просто перекупит весь мировой объем кофе у Запада. И больше вероятности, что Западу пришлось бы менять свои привычки (нежели сейчас пытаться вызвать у Китая привычку к кофе).

Сиань - заключительный пункт состоявшегося кофейного тура.
Первая столица Китая, средоточие китайской цивилизации, первооснова Шелкового пути.
Город-хранитель давних китайских традиций....Сиань - находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО!
Но в этом как раз и задумка тура, чтобы гармонично в Сиане перебросить мостики между величием прошлого, и современными реалиями, а также с зарубежными культурами.
Одним кофейным туром мероприятия не ограничатся.

Xi'an & Best of Chinese продлится до марта - это более сотни разных мероприятий.
Tags: Китай, китайская культура, китайская экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments