Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Проект Межморья. Для Закарпатья


Вокзал Рахіва
Здесь нет пока поездов, но есть перспективный коридор



...Как-то я приехал в Рахів, в самый центр Европы...А дальше некуда!
Передо мной стояла задача объездить Закарпатье.

Ну, думаю...

Если вдруг надо будет доехать до моря.
Например, в Затоку, на Черное море, где адвокаты проводили заседание.

Посмотрел я сначала на карту, а потом на нынешние транспортные маршруты и усмехнулся.
Сейчас, чтобы из Рахіва приехать в Затоку, нужно сначала вернуться в Ужгород (по нынешнему закарпатскому бездорожью!).
Затем, из Львова - по забавной загогулине - почти весь день тянуться до Одессы.
Но и это еще не все.
Придется где-то еще часок петлять до Затоки (но уже по тамошнему бездорожью).

В общем, "Путешествие с препятствиями и искусственными преградами" - вот что такое добраться сегодня из высокогорного Рахіва (наиболее отдаленная точка на Закарпатье) до Черного моря.

Хотя вообще-то, отсюда, с высоты Гуцульских Альп, все видно как на ладони...До моря - рукой подать!
Зато видны многочисленные тропы, ведущие напрямую к морю.
И дорога тоже хорошо просматривается.

Нужно только транспортный коридор прорубать.

Дорога без транспортного коридора - это всего лишь тропа.
Если дорогой не пользуются легально - значит, дорога по факту превращается в тропу для нелегалов.
Со всеми вытекающими отсюда последствиями:
простор для нелегальной миграции;
инфраструктурная запущенность;
провинциальная глушь.
И все это в самом центре Европы!

На кордонах нескольких суверенных держав, имеющих общие стратегические интересы. В том числе, в сфере безопасности и торговле. Здесь вместо нынешних троп могли бы проходить не только автомагистрали, но и железнодорожные коридоры.

Ну, в общем, пошел я на Закарпатье рубать коридор.
К морю.

Заодно, по пути, хороший повод, снова заглянуть к нашему румынскому другу Клаусу.
У нас с ним уже накопилось столько совместных интересов, надо бы посидеть, обсудить и отметить...
По-закарпатскому!

Тем более, что по ходу можно бы решить еще один наш местный, сугубо региональный закарпатский интерес.
Забавный нюанс: в Рахові есть вокзал, а железнодорожного сообщения между Раховом и Ужгородом давно нет.
Хотя железная дорога есть, но не работает. И за несколько десятилетий находится в запущенном состоянии.
Закарпатцы говорят, что якобы "не решен" межгосударственный вопрос с Румынией.
В Мининфраструктуры говорят, что проект возобновления железнодорожного сообщения на межгосударственном уровне согласован, но Москаль длительное время стопорит реализацию.
У Москаля говорят, что проект якобы "нерентабельный".
Звучит, как некая глупая нелепая отговорка...Или все-таки карканье?

Как такое может быть: раньше было рентабельно, а сейчас - не рентабельно?
Так не бывает.
Как может быть нерентабельным сквозной железнодорожный проект, проходящий через весь регион?
Как может быть нерентабельным международный проект?
Сейчас между Раховом и Ужгородом есть только автомагистраль - может, и она тоже нерентабельна?
Ну а если же автомагистраль рентабельна, то почему за несколько десятилетий дорога разбита в колдобины?
Может, потому что часть рентабельности оседает в теневых доходах?
Но несомненно одно: рентабельность транспортного сообщения между Ужгородом и Раховом значительно вырастет.
Когда будет построен полноценный транспортный коридор и реализован проект Междуморья.
Для Закарпатья.

В общем, стал я рубить коридор.
Но тут позвонили венгры...

Венгрия вдруг проявила конкретный интерес заниматься "закарпатскими делами".
Пошел разбираться: https://izvestia.kiev.ua/blog/show/84420
Ну, с топором пошел, естественно (держи свой инструмент всегда при себе).
Прошел с топором через всю Венгрию - встречались по пути то венгры, то йоббики.
Потом было какое-то дурбецило, но это уже когда вышел за пределы Венгрии.
Передо мной засияло синевой еще одно море...Адриатика!
Итого: прорубал еще один коридор.

Вариант: можно аккуратно обойти Венгрию.
Через Словакию, Австрию, Словению с видом на море.
Но...
Во-первых, число транзитеров автоматически удорожает транзит.
Во-вторых, сопутствующие риски. Например, "вечный спор" между хорватами и словенцами. Тем более, что хорваты даже решению Международного суда не подчиняются. Да и вообще: чем больше участников - тем больше потребностей утрясти между ними разные споры.
В-третьих, нужен не просто выход к морю, а хороший порт. С перспективами построить мощный терминал.
На Адриатике без вариантов - Риекка.
В-четвертых, общий экономический интерес мог бы направить в конструктивное русло отношения между Украиной и Венгрией. Устойчивый мир основывается на экономике.
В-пятых, наличие других центральноевропейских маршрутов - и для дифференциации, и для конкуренции, а также дополнительно расширяет инфраструктурный потенциал.

В общем, два моря и два коридора - в подарок для одного региона.
Для Закарпатья.
Можно будет даже говорить о Закарпатье как приморском регионе.

Закарпатье в центре Межморья.
Закарпатское Межморье как ключевое звено в рамках общеукраинского Межморья.
В самом центре Европы.

Конкретный пример реализации Межморья. Для Украины.
Конкретный пример, как нужно рубать коридор (к морю). Для тех, кто тоже хочет рубать коридоры.
Коридор нужно рубать мирно, с уважением к суверенитету, территориальной целостности соседних государств, а также на основе взаимной экономической выгоды.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments