?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Горное ведомство Штральзунда выдало официальное разрешение на строительство Nord Stream-2, в соответствии с германским законом об энергетической промышленности: http://izvestia.kiev.ua/item/show/106425
Этого следовало ожидать, не все столь однозначно с данным проектом и даже...

К лучшему...
Но обо всем по порядку.

1. Наверное, в России осознали, что "украинский транзит" ей не светит. Украина уверенно продвигается стратегией евроинтеграции, постепенно наращивая темп (в перспективе увеличивая обороты) и РФ никак этому воспрепятствовать не сможет.
Хотя бы потому что Украина от России никак не зависит, ничем не удерживается. И первые годы после Революции достоинства это четко продемонстрировали.
Но сейчас я бы посоветовал, что нам нужно не столько убезпечити будь-яку залежність, а смотреть на перспективу. Россия - много в чем зависит от Украины. Безусловно, мы должны видеть соответствующие линии и грамотно ими пользоваться.
Тем временем, в РФ, осознав факт окончательной потери "украинского транзита", попытались ухватиться за проект "Северный поток-2".

2. Что касается Nord Stream-2, во-первых, этот проект уже под американскими санкциями. США, которые хотят доминировать в энергообеспечении Европы, сохранят позицию. Во-вторых, "Северный поток-2" важно оценивать реалистично. То есть прислушиваясь к мнению специалистов-энергетиков. И максимально дистанциируясь от пропагандистской шумихи.
Сможет ли и насколько Nord Stream-2 компенсировать РФ потерю "украинского транзита"? Вопрос.

3. Можно ли говорить о "потерях" "российского транзита" для Украины? Даже не вопрос.
Перед Украиной давно остро стоит задача диверсификации энергопоставок. А в условиях продолжающейся агрессии мы тем более, должны на этом сосредоточить внимание. И никаких иллюзий на "российский транзит" не должно быть.
"Российский транзит" нужен преимущественно, самой РФ. В то время как для Украины первоочередный интерес - деоккупация Крыма и Донбасса.

4. Основные направления диверсификации для Украины - на Юге.
Прежде всего, речь и о Новом Шелковом пути. А в данном случае, о "Южном энергетическом коридоре", который официально поддерживается Еврокомиссией.
Украина должна активнее встраиваться в "Южный энергетический коридор", проводить активную политику в Черноморском регионе, но прежде всего, наконец, выработать продуманную политику на Балканах.
Украинский интерес должен присутствовать и здесь, на Балканах.

5. "Балканский вопрос" - это поиски компромиссов между, с одной стороны, Австрией и Венгрией и с другой стороны, Турцией. Ключевые державы, работающие за укрепление своего влияния в регионе.
Есть здесь и другие региональные державы, но в данном случае речь не об этом.
Понятно, что при председательстве Болгарии в ЕС "балканский вопрос" закономерно актуализируется. Что уже собственно говоря, полным ходом происходит.

6. Особенно, для Украины возрастает стратегическое значение Австрии и Венгрии: https://igor-tiger.livejournal.com/2097509.html.
Прежде всего, здесь необходимо усиление позиций.
Австрия - мостик ЦВЕ в Западную Европу.
Венгрия - влиятельный центр "Вышеградской четверки".
Австрия и Венгрия вместе - влияние на Балканы. Наши союзники по влиянию на регион.
Тем более, здесь не только вопросы международного влияния, но и затронуты наши непосредственные интересы. На Закарпатье, стратегическое значение которого пока что недооценивается, но уже в ближайшей перспективе будет увеличиваться.
Путь Украины в Европу. Через Закарпатье.
Закарпатье - "стратегический перекресток" разных дорог, коридоров, а также гармоничное сосуществование нескольких самодостаточных культур.

"Южный коридор" начинается тоже здесь, на Закарпатье.
Во всяком случае, не решив здесь местные завязки проблематично будет продвинуться дальше по всему "коридор". Как ни крути, "балканский узел" крепок, и история об этом свидетельствовала не раз.

...Я же говорил, как здесь здорово: https://igor-tiger.livejournal.com/2087079.html
Задача не только укрепить позиции на Балканах, но и вообще по всей Центральной Европе. А сделать это можно только через Закарпатье.
С одной стороны, с Закарпатья грамотно и продуманно поставить несколько мостиков в сопредельные регионы.
С другой стороны, Закарпатье тоже должно быть теснее интегрировано с другими украинскими регионами. В том числе, мостиками, тоннелями, эстакадами, мостовыми переходами.
То есть через развитие инфраструктуры, которая на данный момент мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В общем, все делается к лучшему.
И "Южный коридор".
"Открытие года" в Мукачево тоже было к лучшему: https://igor-tiger.livejournal.com/2087740.html
В лесу: https://igor-tiger.livejournal.com/2093219.html

Profile

igor_tiger
Азиатские тигры

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner