Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Железные дороги Китая-2

В продолжение о китайских железных дорогах. 

Освоение Монголии
К 2012 году степь Восточный Учжумуцинь, имеющую название «Золотая степь» и являющуюся одной из важных скотоводческих баз в Китае, пройдут, по меньшей мере, 2 железнодорожные магистрали.
Эти две железные дороги, которые берут начало в г. Фусинь (Ляонин) и г. Тунляо (Внутренняя Монголия), заканчиваются в одной конечной точке – КПП «Дзуньгадабуци» на китайско-монгольской границе.
Дзуньгадабуци (в переводе с монгольского «восточные ворота») был древним торговым мостом между Китаем и Монголией. В настоящее время город имеет статус сухопутного КПП на китайско-монгольской границе. Согласно статистике, в прошлом году грузооборот через данный КПП составил около 500 тыс. т..
По китайским прогнозам, в ближайшие несколько лет годовой грузооборот через КПП достигнет 15 млн. т.
В последние годы во Внутренней Монголии полным ходом идёт железнодорожное строительство. Согласно плану, в течение будущих 1-2 лет главные КПП этого автономного района будут охвачены железнодорожной сетью.
Во Внутренней Монголии действуют 19 КПП, из них только два – железнодорожные: КПП «Маньчжоули» (Маньчжурия) и Эрлянь-Хото.
Мэр г. Эрлянь-Хото Мэн Сяньдун отметил, что отставание в строительстве железнодорожной инфраструктуры заметно сдерживало роль азиатско-европейской международной железнодорожной магистрали «Тяньцзинь – Эрлянь-Хото – Улан-Батор». С 2006 года наблюдалась тенденция замедления темпов роста грузооборота через Эрлянь-Хото – крупнейший КПП на китайско-монгольской границе.
В конце 2009 года во Внутренней Монголии было открыто движение по железной дороге протяженностью более 700 км. «Линьхэ – Цэкэ».
В 2010 году планируется строительство железной дороги, ведущей в КПП «Ганьцимаоду». В этой связи местные чиновники с оптимизмом прогнозируют, что КПП «Цэкэ» и «Ганьцимаоду» на китайско-монгольской границе станут крупными контрольно-пропускными пунктами, грузооборот каждого из которых превысит 10 млн. т. в год.
В марте этого года Министерство железных дорог КНР и народное правительство автономного района Внутренняя Монголия подписали Протокол заседания по вопросам ускорения железнодорожного строительства во Внутренней Монголии. В документе отмечается, что в 2015 году общая протяженность железных дорог в этом автономном районе превысит 15 тыс км, перевозочная мощность железных дорог достигнет 900 млн. т.

Амурские магистрали
Согласно средне- и долгосрочной программе развития железнодорожной сети Китая, в 2010 году в провинции Хэйлунцзян будет выделено свыше 100 млрд. юаней ($14,7 млрд.) на прокладку 10 железнодорожных линий.
В новую железнодорожную сеть войдут крупные транспортные коридоры:
мост «Тунцзян – Нижнеленинское»;
первый железнодорожный мост между Китаем и Россией через реку Хэйлунцзян (Амур);
«Харбин – Цзямусы»;
«Бэйань – Удаляньчи»;
«Харбин – Дацин – Цицикар».
В рамках строительства планируют проложить и скоростные магистрали между Харбином и Цицикаром, на которых поезда смогут развивать скорость до 250 км/час.
К 2020 году, когда завершится реализация всех проектов, общая протяженность железнодорожной сети в этой провинции достигнет 6759 км. В том числе, 996 км (14,1%) – скоростные магистрали со скоростью движения поездов свыше 200 км/час; 2303 км. (34,1%) – электрифицированные железные дороги.
(http://russian.news.cn/economic/2010-05/14/c_13294287.htm)))

Восточный полюс
уезд Фуюань (провинция Хэнлунцзян), жители которого в Китае самыми первыми встречают восход Солнца, может, наконец, получить связь с «внешним» миром.
Протяжённость железной дороги «пос. Цяньцзинь – Фуюань» составляет 169,2 км, стоимость - 1,6 млрд. юаней.
Проект включает в себя 6 промежуточных станций, столько же крупных мостов, 12 мостов среднего размера и 18 небольших мостиков, а также 11 транспортных развязок и 453 туннеля.
Строительство ведется с июля 2009 года, за это время строители успели на 50% выполнить работы по сооружению земляной насыпи, мостов, туннелей и других конструкций. Как ожидается, в августе нынешнего года приступят к прокладке рельсов. Уезд Фуюань - это не только «восточный полюс» Китая, он является также важной базой по производству товарного зерна с годовым сбором около 2 млн т. Однако отсутствие железнодорожного сообщения стало серьезно мешать расширению товарообмена уезда с другими районами страны, а также с Россией.
(http://russian.news.cn/economic/2010-06/17/c_13355149.htm))))


Рельсовый бум
В городах Китая грядет бум строительства в области рельсового транспорта, соответствующие планы уже имеются у 27 из них.
Председатель совета «Китайского общества инженерно-строительной техники» Тань Цинлянь прогнозирует, что к 2015 году в различных городах Китая будут построены и сданы в эксплуатацию до 87 линий рельсового транспорта, общей протяженностью не менее чем в 2500 км. Пока, по состоянию на конец 2009 года, данный показатель достиг 962 км.
В частности, в Бейцзине, согласно заявлению вице-мэра Хуан Вэя, уже в конце нынешнего года общая длина действующих маршрутов превысит 330 км, к 2015-му – 561 км.
Помимо столицы активное развитие метрополитена планируется и в таких крупных городах, как Нанкин, Ухань, Чанчунь, Шэньян, Ханчжоу, Чэнду и Сиань.
В Чанчуне ожидается начало строительства первой линии подземки длиной около 20 км.
(http://russian.news.cn/economic/2010-05/28/c_13320934.htm)))
Tags: Китай, ШОС, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments