Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Category:

Железные дороги Китая

В 2010 году Китай намерен вложить 700 млрд. юаней ($102 млрд.) в проекты развития скоростных железных дорог.
В настоящее время протяженность действующих в стране скоростных железных дорог достигла 6552 км, строящихся подобных железнодорожных магистралей – 10 тыс км.
В текущем году в стране ожидается сдача в эксплуатацию еще 4613 км скоростных железнодорожных магистралей
(http://russian.news.cn/economic/2010-06/06/c_13336081.htm)))

Первый скоростной
27 мая
с.г. в г. Чанчунь успешно сошёл с производственной линии первый экспресс-поезд нового поколения типа «CRH380А» китайского производства, который способен развивать скорость до 380 км/ч. После выпуска железнодорожных составов со скоростью 350 км/ч, Китай в очередной раз поставил мировой рекорд скорости передвижения поездов на железных дорогах.
16 марта 2009 года Министерство железных дорог КНР совместно с Китайской корпорацией по производству локомотивов и подвижного состава «Чайна Бэйчэ Лимитед» подписало контракт о производстве высокоскоростных поездов нового поколения. Ранее, государственная корпорация поочередно изготовила железнодорожные составы, способные развивать скорость до 250 и 350 км/ч.

«Чайна Бэйчэ Лимитед» за год завершила разработку и производство первого высокоскоростного поезда нового поколения.

В последние годы в Китае стремительно развивается сеть высокоскоростных железных дорог. Главный инженер Министерства железных дорог КНР Хэ Хуау 27 мая, выступая с речью, осведомил: «Вплоть до 2009 года общая протяженность высокоскоростных дорог, введенных в эксплуатацию, составила 6552 км. Из них 3676 км приспособлены к движению поездов со скоростью - от 250 до 350 км/ч.

Китай занимает первое место в мире по протяженности высокоскоростных линий. Предполагается, что к 2020 году общая эксплуатационная длина новопостроенных скоростных магистралей превысит 16 тысяч км»

(http://russian.news.cn/economic/2010-05/31/c_13325220.htm))


Тибет-Синцзян
Министерство железных дорог Китая планирует проложить новую железнодорожной линию, которая соединит Цинхай-Тибетскую и южносиньцзянскую железные дороги и станет важной составной частью железнодорожной сети в северо-западных районах Китая.
Новая магистраль общей протяженностью 1240 км. начнётся в г. Голмуд провинции Цинхай и закончится в г. Корла.
В частности, длина высокогорного участка на территории Цинхай составит 540 км.
В настоящее время уже началась подготовка к реализации указанного проекта.
Новая магистраль станет второй железнодорожной трассой «Цинхай – Синьцзян».
(http://russian.news.cn/economic/2010-07/02/c_13379868.htm)))

Шанхай - Наньцзин

1 июля с.г. официально введена в эксплуатацию скоростная железная дорога «Шанхай – Наньцзин», не имеющая аналогов в мире по протяженности маршрута и скорости движения поездов.
Таким образом, общая протяжённость действующих в стране высокоскоростных железных дорог приблизилась к 7000 км.
Китай стал крупнейшей в мире страной по протяженности действующих высокоскоростных железных дорог, скорости движения поездов и масштабам строящихся подобных железных дорог.
На железнодорожной магистрали «Шанхай – Наньцзин» протяженностью 301 км. будут курсировать поезда со скоростью движения до 350 км/ч.
На всей протяженности этого маршрута построена 21 станция, которые соединяют 8 городов, расположенных в экономически наиболее развитом районе дельты реки Янцзы.
Железная дорога «Шанхай – Наньцзин» проходит через центральный район дельты реки Янцзы, характеризующейся скоплением группы самых густонаселенных городов, самыми развитыми производительными силами, мощным экономическим ростом и оживленным развитием. По статистическим данным, на дельту реки Янцзы, занимающую 2,2% общей территории страны и насчитывающую 10,4% общей численности населения Китая, приходятся 22,1% ВВП, 24,5% финансовых поступлений и 47,2% внешнеторгового оборота страны.
Действующая между Шанхаем и Наньцзином первая железная дорога была построена в 1908 году и является одной из самых первых и важных магистралей страны, а также одной из самых напряженных в мире. Согласно прогнозу, в 2010 году общий объём пассажиропотока в дельте реки Янцзы превысит 3 млрд. чел/раз, а в 2020 году -- 5,5 млрд. чел/раз. Кроме того, проведение в Шанхае ЭКСПО-2010 увеличивает транспортную нагрузку в этом регионе. 
«Строительство высокоскоростной железной дороги является самым эффективным и коренным способом для устранения противоречия между пропускной способности действующей железной трассы "Шанхай-Наньцзин" и реальным пассажирооборотом», - отметил Ван Юнпин.
В марте 2005 года Госсовет КНР утвердил Программу формирования междугородной сети рельсового транспорта в районе дельты реки Янцзы, согласно которой 1 июля 2008 года началось строительство этой высокоскоростной железной дороги с использованием инвестиций Министерства железных дорог, администраций провинции Цзянсу и Шанхая.
После ввода в эксплуатацию железной дороги «Шанхай – Наньцзин», как планируется, по этому маршруту ежедневно будут курсировать 120 пар экспрессов.
Время поездки из Шанхая в Наньцзин сократится до 73 минут. 
(http://russian.news.cn/economic/2010-07/01/c_13378871.htm)))


Ланьчжоу – Чунцин

Началось строительство самого протяженного в Китае железнодорожного туннеля, который станет важным участком железнодорожной магистрали «Ланьчжоу – Чунцин».
Строящаяся железная дорога «Ланьчжоу – Чунцин» протяженностью 820 км. станет важной транспортной магистралью, которая свяжет северо-западные и юго-западные районы страны. Она пройдет через провинции Ганьсу, Шэньси, Сычуань и город Чунцин, на всём её протяжении 70% составят железнодорожные мосты и туннели. В частности, самый длинный туннель протяженностью 28,24 км будет проложен сквозь горы Циньлин на территории г. Луннань (Ганьсу).
Согласно плану, его строительство завершится в 2013 году.
После ввода в эксплуатацию железной дороги «Ланьчжоу – Чунцин» время, необходимое для железнодорожного путешествия из города Ланьчжоу в Чунцин, сократится с 22 ч. до 6,5 ч.
(http://russian.news.cn/economic/2010-05/15/c_13296509.htm)))
Tags: Китай, ШОС, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments