«…Если взять карту африканского континента и мысленно провести по ней воображаемую линию, начиная от Сенегала, Мали, Нигерии, а далее продолжить ее на запад к Чаду, Центральноафриканской Республике, Южному Судану, Эфиопии и Сомали, то увидим, что у всех этих стран есть общая граница с государствами, в которых состоялась "арабская весна", либо они отделены от них одной страной.
И вторая волна неустойчивости может проникнуть в этот регион вместе с джихадистами из стран Северной Африки, где уже произошли эти революции, — Алжира, Туниса, Египта или Ливии.
Что вполне может стать второй волной распространения вглубь континента "вируса" исламской нестабильности. Завоеватели из "Исламского государства" явно нацелены, оттолкнувшись от арабской Северной Африки, проникнуть в анимистические и христианские государства Центральной и Южной Африки.
И если срочно не выработать новую парадигму остановки террористов из "Исламского государства", прогноз на следующие несколько лет может оказаться крайне неутешительным. В таком случае следует ожидать распространения террора, партизанских и гражданских войн в тех пограничных государствах, которые ранее оставались в стороне от нападений террористов.
В список стран, над которыми нависла опасность, входят также Танзания, Эфиопия, Нигер, Уганда, Конго, Камерун, Чад, Сенегал и Мавритания. Но исламисты не остановятся только на Африке.
Исламистские повстанческие движения на Ближнем Востоке, распространяющие джихад, и гражданская война в Сирии расширяют зону нестабильности на Ирак, Ливан, Курдистан, Египет и Турцию. А гражданская война в Ливии способствует нестабильности в Мали, Чаде, Нигере, Алжире и Судане. Гражданская война в Сомали распространяет нестабильность на Кению, Йемен и Эфиопию.
В свою очередь, в Европе подвергаются риску пограничные государства — Турция, Болгария, Греция и Балканские страны.
Можно сказать, что появление и активизация действий "Исламского государства" неким странным образом совпала во времени с военным нападением России на Украину. И хотя пока нет прямых доказательств стимуляции российскими спецслужбами этой агрессивной группировки, которая внезапно возникла из ниоткуда и резко начала набирать силу, зная о влиянии этих спецслужб на исламских экстремистов и разветвленную московскую агентуру в арабском мире, вполне можно предположить, что за образованием "ИГ" явно просматривается след ФСБ и ГРУ.
Подтверждением этого предположения может быть то, что, когда Москва пытается переформатировать мировой порядок (используя для этого как силовой рычаг недопущение Украины в западный мир), "Исламское государство" служит для России чрезвычайно важным фактором отвлечения внимания международного сообщества от событий в Украине и оттягивания военных сил Запада на борьбу с исламскими террористами.
Полный текст статьи: http://gazeta.zn.ua/international/islamskoe-gosudarstvo-stanovitsya-ugrozoy-ne-tolko-dlya-livii-_.html.