Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Транспортные реформы

Пивоварский
Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины

Андрея Пивоварского в правительстве причисляют к когорте прозападных топ-менеджеров. В 2003 году он получил степень магистра по международному бизнесу и финансам американской Fletcher School Tufts University, успел поработать в Международной финансовой корпорации (IFC) и инвесткомпании Dragon Capital. Да и на последнем месте работы – в группе «Континиум» народного депутата Игоря Еремеева – он в первую очередь занимался тем, что приводил структуру и отчетность компании в понятный для западных инвесторов вид. Теперь Пивоварский замахнулся на то, чтобы перекроить по лекалам, принятым в развитых странах мира, транспортную инфраструктуру страны.


Пройдемся по основным тезисам интервью, имеющим повышенный общественный интерес:


Реформа «Укрзалізниці». Во-первых, стабилизация финансового состояния компании (за многие годы простоя реформ накопилось множество проблем). Во-вторых, реструктуризация и корпоратизация компании, привлечение в сферу железных дорог частных инвесторов. «Инфраструктура будет находиться в собственности государства», - заверяет Пивоварский.


Конфликт МАУ с Борисполем. Конфликт возник между Бориспольским аэропортом и МАУ. Пивоварский видит решение проблемы в юридическом поле. «МАУ получит специальные условия по обслуживанию в аэропорту. Если кто-то еще в Украине придет и будет перевозить 3-3,5 млн. пассажиров (в год), то получит абсолютно такие же условия», - гарантирует министр.


Проблемы в Борисполе. Аэропорт, капитально модернизированный под Евро-2012, сейчас переживает тяжелые времена. Терминал Д используется всего на 25-30%, терминал F – вообще закрыт, терминал В – тоже фактически свернут (переведен на внутренние рейсы). Неэффективно работает бориспольский менеджмент. Нужно более качественно работать с парковкой, рекламой, арендой площадей, службой такси. В терминал Д было вложено $600 млн. «Следует признать, что это были неэффективные инвестиции», - подчеркнул министр. Война – ни при чем. «Все равно финансовая модель работы аэропорта была бы неэффективной».


О «Воздушном экспрессе». «В том виде, в котором проект был принят до Евро-2012, он не имеет экономического смысла. Поэтому сейчас работает группа, которая пытается понять, можно ли с этим сделать что-то другое. Например, есть город Борисполь, значительная часть населения которого работает в Киеве. Эти люди ездят постоянно на маршрутках и автобусах в столицу. Может быть, каким-то образом захватить этот трафик, помочь людям из пригородов быстрее добираться. Тогда проект в том или ином виде будет возможен», - предлагает министр.  


Конфликт с Госавиаслужбой. На данном этапе нынешнему главе ГАС поставлен ряд задач, от успешности выполнения которых будет зависеть, останется ли он на своей должности.


О «ремонте» дорог. В госбюджете-2015 на этот год выделено 3,4 млрд. грн. Этих денег

недостаточно даже для эксплуатационного обслуживания существующих дорог, не то что на строительство новых.

Сейчас никто не мешает западным компаниям приходить и строить дороги. «Укравтодор» же сегодня не столько строит, сколько эксплуатирует дороги. Чистит их, убирает, латает, следит за безопасностью. Но в этой сфере тоже должна быть конкуренция. Должны быть частные аналоги, которые будут конкурировать с «Укравтодором», и мы работаем над этим.


Полный текст интервью министра Пивоварского:

http://nv.ua/business/markets/glava-mininfrastruktury-rasskazal-nv-o-korrupcionnom-patriotizme-i-aferah-chinovnikov-32995.html (журнал «Новое время», №4, 6 февраля)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments