Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Сила печатного слова

4128-4-1_0

Несмотря на то, что японцы – передовые в мире по разработке и использованию IT-технологий, это еще и страна с самыми большими в мире объемами печатной прессы. К примеру, газета «Майнити Симбун» выходит тиражом до 20 млн. экз. В день – вечерний и утренний выпуски. Причем одну газету читают, по меньшей мере, три человека. Кроме того, в семье многие читают, газету можно обменять на станциях общественного транспорта. То есть не принято выбрасывать газету даже после прочтения, ведь есть специальные полочки для обмена прессой. Прочитал свою газету – поменяй на другую. Это не стыдно – положить или взять газету. Я видел, что это массово.

Почему здесь культ печатной прессы? Почему несмотря на распространенность Интернета и ТВ, основным источником информации для японцев остаются газеты (80% граждан)?

Ответ простой: уважение к печатному слову.

Они ментально ценят газету, ведь считается, что читать иероглифы на бумаге солиднее и легче.

Я верю в перерождение печатного слова, потому что это носитель не просто информации, а определенного стиля.

Николай Кулинич, ректор Дипакадемии, спец по АТР, бывший посол Украины в Японии


P.S. В Китае тоже многомилионные тиражи у прессы. Хотя китайцы к масс-медийной сфере относятся все же посовременнее, демократичнее, в ногу со временем…


Tags: Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments