Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Магистраль БТК как шансы для развития Карса

БТК

Близится к завершению строительство очередного масштабного транспортного проекта – железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Пуск первого поезда по грузинскому маршруту железнодорожной магистрали запланирован на декабрь 2014 г. Железнодорожная транспортная магистраль Баку-Тбилиси-Карс будет самым коротким путем, призванным соединить страны Азии и Европы, и ее значение тем более увеличилось в свете последних событий в Украине и вокруг нее и потерей ею привлекательности в качестве транзитера грузов.

При этом интересно, что конечный пункт новой магистрали «с западного конца» имеет много исторического общего с теми же Тбилиси и Баку. А именно – все три города являлись в Российской империи административными центрами «губернского масштаба». Если Баку и Тбилиси – бывшие центрами соответствующих губерний, сегодня являются столицами независимых государств, то Карс, который во времена Российской империи был центром Карской области (административной единицы, соответствующей губернии), по-прежнему сохранил свой «провинциальный» характер – правда, ныне в составе другого государства – Турецкой Республики.

По своей архитектуре и «местному колориту» Карс на сегодняшний день является «самым русским городом Турции», хотя русскоязычного населения здесь но осталось вообще. И почему-то при этом почти совсем не посещается туристами из России, хотя «русский дух» в архитектуре здесь сохранился гораздо лучше, чем даже во многих бывших губернских центрах в самой РФ. Карс не знал «строительного бума» и практически сохранил тот же самый «колорит» что и в те времена, когда он был административным центром в составе Российской империи.

Большинство жителей ила Карс, как и соседних илов Ардаган и Артвин, что самое интересное, тоже составляют потомки бывших подданных Российской империи. В основном это этнические турки. По сути, Карская область во времена ее вхождения в состав Российской империи была своеобразной «Русской Турцией», о которой мало кто знает, хотя все помнят, что в то же время в состав России входили значительная часть Польши и Финляндия.

В Российской империи со стороны Баку и Тбилиси подходила железнодорожная ветка, и она сохранилась в законсервированном виде до сегодняшнего дня. Однако движения по ней нет и оно вряд ли возобновится, поскольку эта железная дорога, как известно, идет через Армению – город Гюмри (в советские времена назывался Ленинаканом, а в годы Российской империи – Александрополем). Поскольку граница между Турцией и Арменией закрыта, то движения по железной дороге нет. При этом учитывая влияние армянского лобби в РФ, российские круги негативно относились к проекту Баку-Тбилиси-Карс, не до конца понимая, что рост евроазиатского транзита через бывшие южные окраины Российской империи тоже в перспективе можно использовать себе на пользу при «правильном» и «разумном» подходе.

Запуск новой железной дороги увеличит интерес к находящемуся в относительном забвении провинциальному Карсу и будет способствовать развитию города. В том числе и как культурного и туристического центра. И его позиционирование в качестве бывшего «уголка Российской империи», который чудом сохранился без значительных изменений, может пойти только ему на пользу.

При этом интересно и отношение Турции и турецких граждан к России и русским. Несмотря на многочисленные войны в прошлом, у турок враждебных и тем более русофобских взглядов нет и в помине (как, впрочем, и у неоднократно воевавших с Россией немцев). Турецкие власти сегодня также явно стараются наладить сотрудничество с РФ – особенно после того, как Запад начал фактически спонсировать «майданную активность» против бывшего премьера, а ныне президента Турции Эрдогана. Показательно, что официальная Анкара не присоединилась к западным санкциям против РФ

http://kavkazplus.wordpress.com/2014/12/01/%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b0-%d0%b8-%d0%b7%d0%b0%d0%b1/

Tags: Турция, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments