Для Китая саммит в Бринсбене оказался не менее успешен, чем саммит АТЭС.
Если в Пекине, в рамках АТЭС, основная нить переговоров была между Китаем и США (двух крупнейших экономик, лидеров региона), то в Бринсбене более важен был региональный аспект – договориться с Австралией. Весьма влиятельной для АТР-региона. Тем более, хозяйкой нынешнего саммита «двадцатки».
Пекин и Канберра смогли договориться: http://www.chinadaily.com.cn/world/2014xiattendg20/2014-11/17/content_18928615.htm.
В том числе, по стратегически важной зоне свободной торговли (переговоры по которой велись более 9-ти лет). Здесь почему-то сразу вспоминается предыдущий «раунд» переговоров, когда еще недавно (в 2009-м) Пекин и Канберра поссорились из-за Rio Tinto.
В целом, как показали саммиты АТЭС и «двадцатки», Китай упрочил свои позиции как ключевой азиатской державы, лидера Азиатско-Тихоокеанского региона.
В этом контексте не менее значимое событие – объединение фондовых бирж Шанхая и Гонконга: http://www.globaltimes.cn/content/892182.shtml
Что в свою очередь, имеет немалое значение для мировой экономики.
Китай и здесь серьезно продвинулся в рамках стратегии Шанхая как крупнейшего порта, экономического центра в АТР-регионе. (Хотя некоторые российские СМИ не так давно распространяли неправдивую информацию о «срыве» объединения бирж)
Ну, и наконец, кое-какие сведения о гонконгских протестах: http://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1640648/occupy-leaders-seeking-travel-beijing-denied-boarding-airport-cathay.
Лидерам студенческих протестов запретили въезд на материк.