Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Китайские поезда покоряют мир

http://www.dw.de/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-made-in-china-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D0%BC%D0%B8%D1%80/a-17759818


Китай наращивает продажи высокоскоростных поездов на западных рынках. Для таких гигантов отрасли, как Siemens и Alstom, это серьезная конкуренция, предупреждают эксперты.
Недавно, 25 июня, китайцы получили крупный "македонский контракт". А ранее были достигнуты договоренности о строительстве высокоскоростных магистралей в Румынии и Венгрии. Китайские компании также активно работают в Азии и Африке.
На строительство собственной инфраструктуры высокоскоростных железных дорог китайские власти потратили около 500 млрд долларов. В результате, в стране построены 11 тысяч километров специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Масштабы строительства высокоскоростных железных дорог в стране существенно снизили издержки для китайских производителей. Это повысило их конкурентоспособность по сравнению с компаниями в таких странах, как Германия и Франция.
Однако аналитики утверждают, что, в отличие от фирм вроде Siemens, китайские железнодорожные компании, которые находятся в государственной собственности, имеют несправедливое преимущество в виде гарантированных вливаний капитала, позволяющих им наращивать объемы производства.
Чтобы усилить свое влияние на европейском рынке, Китай «преуспел в заключении сделок со странами, которые сильнее всего пострадали от экономического кризиса в зоне евро или в целом ищут способы подстегнуть свой экономический рост», рассказывает Томас Кёниг. Кроме того, добавляет эксперт, Китай часто воспринимают как относительно простой для работы рынок по сравнению с Евросоюзом с его «часто непривлекательными бюрократическими процессами».
Но для европейских компаний это не причина, чтобы плестись в хвосте: значительный подъем железнодорожного строительства еще впереди, прогнозирует Кёниг.

Аналитики ожидают, что в ближайшие два десятилетия спрос на высокоскоростные поезда будет увеличиваться благодаря высоким темпам роста населения и миграции в странах с переходной экономикой. На других развивающиеся рынках — в России, Индии и Бразилии — такие проекты лишь в планах. Россия, например, собирается построить первую высокоскоростную магистраль Москва — Казань к 2018 году.
По мнению экспертов, европейские производители с их высокими технологиями и большим опытом в обеспечении безопасности продолжат удерживать прочные позиции в развитых странах. Но конкуренция со стороны китайских фирм будет расти на развивающихся рынках, считает Раджив Бишвас, главный экономист по Азии в аналитической фирме IHS. По его словам, Пекин может конкурировать благодаря снижению издержек и увеличить свои шансы в тендерах, предлагая финансирование за счет банков развития.
Для европейских фирм залог успешной конкуренции с Китаем — это в первую очередь снижение затрат на производство, например, посредством создания совместных предприятий с локальными партнерами в развивающихся странах, добавляет эксперт.
Tags: Китай-Европа, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments