Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

По поводу денонсации "крымских соглашений"

2 апреля 2014 года Президентом РФ подписан Федеральный Закон «О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины».
Статья 1 предусматривает прекращение действия 4 международных соглашений.

Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. дает четкий перечень оснований для прекращения договора:
1) выход из него в соответствии с положениями договора;
2) в любое время с согласия всех участников по консультации с прочими договаривающимися государствами;
3) если все его участники заключат последующий договор по тому же вопросу;
4) вследствие его нарушения;
5) последующая невозможность выполнения;
6) коренное изменение обстоятельств.

Рассмотрим по пунктам:
1. Соглашения (в частности, 1997 г. о статусе и условиях пребывания и 2010 г. по вопросам пребывания) не содержат положений о выходе.
2. Согласия всех участников не было.
3. Последующего договора также не было.
4. Существенное нарушение должно иметь место в отношении положений каждого из договоров. Его найти довольно сложно в любом из договоров, не то что в каждом (особенно в договоре 2010 г. из 3-х статей). Этот пункт можно развивать в обе стороны… Но я сейчас не вижу каким образом Украина могла существенно нарушить договора.
5. Последующая невозможность выполнения исключается в нашем случае из-за следующего положения: «Участник не вправе ссылаться на невозможность выполнения как на основание для прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия, если эта невозможность является результатом нарушения этим участником либо обязательства по договору, либо иного международного обязательства, взятого им на себя по отношению к любому другому участнику договора». Статья 2 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и РФ содержит подтверждение нерушимости существующих между ними границ – международное обязательство…
6. На коренное изменение обстоятельств нельзя ссылаться как на основание для прекращения договора или выхода из него, если такое коренное изменение, на которое ссылается участник договора, является результатом нарушения этим участником либо обязательства по договору, либо иного международного обязательства, взятого им на себя по отношению к любому другому участнику договора.
Таким образом, юридических оснований и возможности прекратить действие договора нет.

От идеи с денонсацией РФ отказалась.
Во-первых, из-за необходимости уведомить не менее чем за двенадцать месяцев о своем намерении денонсировать договор или выйти из него.
Во-вторых, необходимо доказать, что участники подразумевали право денонсации. А в 1997 г. РФ вряд ли была заинтересована в возможности денонсации, что, наверняка, можно подтвердить.
В-третьих, Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины содержит положения об отдельных правах человека (ст. 20, ст. 22). И это тоже может вызвать проблемы для РФ.
Касательно реального статуса ЧФ РФ. Очевидно, что ситуация вышла из правового поля. Для Украины он должен продолжать определяться в названных выше международных договорах. После завершения оккупации и восстановления status quo, эти договора могут быть и денонсированы, и прекращены.

Группа волонтеров "Юристы-международники за суверенитет и независимость Родины!"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments