Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Categories:

О дорогах в Индии

WSJ: India's Road to Progress
ttp://online.wsj.com/article/SB10001424052748703808904575026043518922322.html

Официальный Дели анонсировал инфраструктурный мегапроект India's National Highways Development Project по модернизации дорожного хозяйства.
Начиная с июня, индусы намерены вложить (либо освоить) $20 млрд.
Затем в течение полутора лет – ещё $50 млрд.
По расчётам транспортников, эти вложения помогут выйти сдачу 7 тыс. км. новых автодорог в год. А в перспективе данный показатель планируется довести до 20 тыс. км. в год.
Для сравнения: в 2009г. в Индии новых автодорог было сдано 3-4 тыс. км.
Очевидно, что гигантские капвложения – это инвестиции Запада. Какая мотивация у американцев «модернизировать» индийские дороги?
По оценкам Мирового банка, каждая рупия, вложенная в дороги, даёт прибыль 7 рупий. В общем зачёте это должно дать прирост +1,5-2% ВВП.

….Есть мнение, что в России одна из вечных проблем – дороги.
Те, кто так до сих пор считают, скорее всего, ещё не побывали в Индии.
Потому что, проехавшись по индийским автобанам (даже по автобанам!), вы с ностальгией будете вспоминать о русских дорогах.
В этой связи, когда я увидел нижеследующую статью в авторитетном WSJ, это меня весьма позабавило.
Безусловно, можно лелеять надежду, что Дели, вложив гигантские деньги в автобаны, радикально изменят ситуацию. Однако, опять же: прежде, чем такие надежды лелеять – нужно проехаться по индийским дорогам.
В современной Индии не нужно «модернизировать» дороги. Ибо нельзя модернизировать то, чего ещё нет.
Проблема автобанов также не главная для Индии. Ибо индусам нужно для начала построить разветвлённую сеть простых дорог. А автобаны на некоторых стратегических магистралях в Индии уже построены.   
Модернизация Индии только началась – приблизительно 1-2 года назад. Поэтому изменения, которые уже произошли, практически незаметны.
Тем более, что индийская модернизация начиналась с показателя, что называется «ниже плинтуса». Даже простейшего: нормальных асфальтированных дорог в стране нет.
В результате, моторикша – наиболее комфортный и мобильный вид транспорта по индийским дорогам. Прежде, чем сесть за руль автомобиля в Индии – подумайте о машине, пожалейте её.  
Около 20-30 лет – возможный срок для того, чтобы Индия только догнала сегодняшний Китай. До выхода на более высокие уровни – естественно, ещё дальше.

P.S.  Будем ждать, когда индийские транспортники объявят о подобной модернизации железной дороги.
Индийские поезда – это отдельная тема. :)


Tags: Индия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment