Азиатские тигры (igor_tiger) wrote,
Азиатские тигры
igor_tiger

Цена Ирана-4

О нефтяной составляющей цены Ирана для Китая.

Точка отсчёта
Общее потребление нефти – 207 млн. т. (+1,4%)
По оценкам МАГАТЭ, к 2015г. среднесуточное потребление нефти в Китае вырастет до 11,3 млн. бар. А к 2030г. Китай будет потреблять 40% мирового объёма нефти.
Для сравнения: сейчас китайцы потребляют только 10% всей нефти.
В 1980г. этот показатель составлял 3%.

Сейчас крупнейшие поставщики - Ангола и Казахстан: по 1,4 млн. бар. в день. 
Венесуэла - 500 тыс. бар. в сутки. И доведение этого показателя до 1 млн. бар. к 2012г.
Иран и Судан - ещё по 400 тыс. бар. в сутки. 
Всего около 80% китайского нефтяного импорта поставляется из региона Ближнего Востока.
В том числе, Саудовская Аравия - 10,9 млн. бар. в день, ОАЭ - 3 млн. бар., Кувейт - 2,7 млн. бар.
А с 2015г. планируется 4 млн. бар. в сутки поставлять из Ирака.  

Всё остальное – перспектива.

Иран. Китай уже второй потребитель иранской нефти (после Японии). 
К 2015г. китайцы уже инвестировали в иранскую нефтянку св. $120 млрд.
Кроме того, несмотря на санкции, товарооборот между Китаем и Ираном в 2009г. вырос на 35% до $27 млрд.
Иранскую актуальность только подхлёстывает тот факт, что 20% китайского импорта нефти транспортируется через Ормузский пролив.

Россия. «Контракт века» заключен 17 июня 2009г.  
Общая сумма сделки - $100 млрд. Из которых $25 млрд. «Роснефть» и «Транснефть» уже получили.
Общий объём российских поставок – 300 млн. т.
Срок – 20 лет.
Но российский контракт – это перспектива, которая станет реальностью, когда, наконец, будет закончено строительство нефтепровода.

Ирак. 28 января 2010г. PetroChina объявила о создании консорциума на разработку нефтяного месторождения «Хальфая» сроком на 20 лет.
«Хальфая» расположена на юго-востоке Ирака, её запасы оцениваются в 4,1 млрд. бар. А в настоящее время объём добычи – 3100 бар. в сутки.
В то время, как консорциум во главе с PetroChina обещает увеличить данный показатель до 535 тыс. бар.
Кстати, в Ираке работает тот же консорциум, что и в Бирме.

О поставках нефти из Бирмы мы уже говорили.
Кроме того, китайцы также покупают углеводороды в Индонезии и Малайзии. А также учтём запасы шельфов Кореи и Филиппин, оспариваемых с сопредельными государствами.
Ну, а там, где - спор, существует риск конфликта. Т.е. и здесь не Ираном единым для Китая.

Естественно, Запад старается, чтобы китайцы не смогли скупить все мировые запасы нефти. И, руководствуясь стратегией сдерживания Китая, под предлогом борьбы с «тоталитарными режимами», Запад пытается блокировать связи Китая с Ираном, Суданом, Венесуэлой, Бирмой и Анголой.
Потому что у Запада есть другие стратегические проекты, по которым он хотел бы пустить нефть.

Выводы:
1. Россия обладает «золотой картой» нефтепотребления Китая.
2. Угроза конфликта в Иране может сорвать поставки основных объёмов китайского нефтеимпорта.
Другая проблема – морское пиратство со стороны сомалийских, малайских и филиппинских флибустьеров.
3. Стабильность и безопасность на Ближнем и Среднем Востоке – это главные гарантии перспективы сухопутных поставок нефти. Что гораздо надёжнее и дешевле, чем поставки морем. Не говоря уж о решении упомянутой проблемы пиратства.


Tags: Иран, Китай, Шёлковый путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments